В Советском Союзе мало кого заботил расход топлива. У легковых малолитражек он и так был невысок, а почти все грузовики находились в собственности государства и рядовой водитель из своего кармана их не заправлял.
Более того, и тогдашним конструкторам с заводов ЗИЛ, ГАЗ и т.д., был практически до лампочки этот самый расход топлива. Сама горючка тоже стоило копейки, поэтому над экономией никто не думал.
И сейчас я хочу предложить вам вспомнить, сколько в реальности потребляли грузовые машины в СССР. Но будем опираться не на заявленные заводом данные, а на суровую реальность.
ЗИЛ 130
Один из самых массовых грузовиков советского времени. Его характерную расцветку с голубой кабиной и белой решеткой радиатора видно за километр. По заводским нормам этот красавец с 8-цилиндровым мотором должен был сжигать около 30 литров. Но навряд ли у кого-то получалось выходить на такие показатели.
По факту, в смешанном цикле эта модель могла спокойно «переварить» 35-40 литров горючего. А если кузов загружен под завязку, то ещё больше. Но повторюсь, это никого не пугало.
ГАЗ 52
Знаменитое предприятие в городе Горьком выпускало эту модель немногим меньше 30 лет. Всего собрали больше миллиона экземпляров. У «Газона» мотор заметно слабее и меньше. Лишь 75 лошадок вместо 150, как у ЗИЛа.
Но и нижегородский грузовик умеренностью в аппетите не отличался. По мнению конструкторов, его норма составляет 20 литров на 100 километров пути. В реальности ГАЗ 52 спокойно сжигал и 30 литров каждую сотню.
УРАЛ 375Д
А вот этот армейский вездеход даже получил прозвище «обжора». Оно и понятно. Под его длинным вытянутым капотом стоял бензиновый мотор ЗИЛ-375 с 8-цилиндрами и объёмом в 7 литров. Этот гигант выдавал 180 лошадиных сил, и прокормить такого было крайне тяжело.
Урал потреблял 68-75 литров в смешанном цикле. С другой стороны, это же военные. Какая им разница.
МАЗ 500
А вот один из главных строителей светлого коммунистического будущего наоборот, отличался природной скромностью. Двигатель у него тоже не детский – ЯМЗ-236 на 180 «кобыл».
Но по заверениям рулевых, «пятисотый» обходился положенными ему 25-30 литрами, хотя мог возить почти 8 тонн.
Советую посмотреть:
Сколько надо немцу, американцу и русскому копить на новую Lada Vesta?
«5 лет и на свалку» Почему ЕрАЗ-762 боялись и не любили советские водители?
«Юность» - советский микроавтобус, который пытался выкупить Генри Форд младший.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.