Любой автомобиль с годами теряет стоимость. Какие-то модели быстрее, какие-то чуть медленнее. На стабильном рынке в среднем за первые три года эксплуатации потеря стоимости составляет 25-30%, а по некоторым моделям доходит и до 40%. Примерно через пять-семь лет автомобиль стоит уже примеру 50% от первоначальной цены.
На российском рынке в 2014-2016 произошла аномальная ситуация с ценами. В связи с девальвацией рубля, новые автомобили в тот период интенсивно дорожали. Вслед за ними, начали расти и цены на автомобили с пробегом. Поэтому сейчас остаточная стоимость автомобилей, купленных до 2015 довольно высока. Массовые автомобили в 5-6 летнем возрасте стоят на рынке в среднем 65-75% от первоначальной цены. А некоторые ходовые модели этого возраста можно реализовать и за 80% от той «докризисной» цены.
Сегодня мы рассмотрим, какие автомобили наиболее популярны на вторичном рынке в ценовом диапазоне от 300 до 400 тысяч рублей. Для удобства восприятия информации разделим их на группы по происхождению брендов. Цены мы взяли по калькулятору «Цена-Авто», средние по моделям, суммарно по всем модификациям и комплектациям.
Русский автопром
Самой распространенной моделью в этом ценовом бюджете является вазовская LADA Granta 2015-2017 годов выпуска. Средний пробег у такой машины от 40 до 60 тысяч километров и состояние может быть очень приличным.
Кроме того в искомый ценовой диапазон попадают и другие вазовские модели - седан LADA Priora (2014-2017), трехдверный внедорожник LADA 4x4 (2014-2016) и семейство LADA Kalina (2014-2017). За эти же деньги можно купить автомобиль повышенной вместимости, построенный на французской платформе В0 LADA Largus. Но он будет постарше - 2012-2014 годов выпуска. И соответственно с большим пробегом.
Помимо этого, за 300-400 тысяч рублей на вторичном авторынке достаточно много предложений двух ульяновских внедорожников UAZ Patriot (2011-2013) и UAZ Hunter (2012-2014). Тольяттинский внедорожник с американским лейблом Chevrolet Niva также попадает в топ продаж по этой цене, но в 5-8 летнем возрасте (2011-2014).
Лидеры среди иномарок
Две самых распространенных на российском вторичном рынке модели - это Ford Focus и Opel Astra. Обе оцениваются в среднем в 300-400 тысяч рублей к 8-10-летнему возрасту (2008-2011). Средний пробег у этих машин 120-150 тысяч км, но поскольку выбор велик, найти автомобиль в хорошем состоянии вполне реально.
Надежные «японцы»
В первую пятерку самых популярных иномарок вторичного авторынка в обозначенном выше бюджете попадают три японские модели – Toyota Corolla (2003-2007), Mitsubishi Lancer (2007-2010) и Mazda 3 (2006-2008). Пробеги могут колебаться от 120 до 200 тысяч км. Скорее всего, после покупки придется вкладываться в «устранение недостатков». Но за счет надежности и ремонтопригодности этих моделей, они могут еще долго служить новому хозяину.
В Топ-50 иномарок с пробегом среди представителей японского автопрома также входят:
Mazda 6 (2006-2007)
Honda Civic (2005-2008)
Nissan Tiida (2006-2011)
Nissan Note (2008-2011)
Nissan Almera Classic (2010-2012)
Nissan Teana (2003-2007
Nissan Primera (2007-2008)
Toyota Auris (2006-2009)
Toyota Mark II (2002-2004)
Subaru Impreza (2006-2008)
Популярные «корейцы»
Популярные нынче корейские бренды (Hyundai и KIA) на вторичном рынке в ценовом диапазоне 300-400 тысяч рублей тоже имеют неплохое представительство. Тройка самых распространенных моделей такова: KIA Rio (2009-2012), Hyundai Solaris (2010-2012) и KIA C’eed (2007-2010). Пробеги в среднем по 15-20 тысяч в год, соответственно к 7-10 летнему возрасту основная масса машин имеет на спидометре более 100 тысяч км. В топ-50 также входят еще три корейских модели:
Hyundai Getz (2010-2011)
Hyundai Sonata (2008-2009)
Hyundai Elantra (2007-2010)
«Das Auto»
Среди автомобилей, что традиционно относят к немецким брендам, кроме упомянутого Opel Astra, за интересующую нас сумму можно найти Volkswagen Polo 7-10 летнего возраста и Volkswagen Passat, выпущенные 11-15 лет назад.
Не будем скрывать модели, также вошедшие в ТОП-50
Ищите своего фаворита:
BMW 5 Series (2002-2003)
Audi A6 (2003-2004)
Mercedes-Benz E-Class (до 2002)
BMW 3 Series (2002-2004)
Audi A4 (2004-2006)
Opel Corsa (2010-2013)
Mercedes-Benz C-Class (2002-2005)
Opel Zafira (2005-2009)
Volkswagen Jetta (2005-2010)
Volkswagen Golf (2006-2009)
Opel Vectra (2007-2008)
Изящные «французы»
Среди востребованных «французов» отметим тройку лидеров с интересующими нас ценами: 7-9 летние Peugeot 308 (2010-2012), 4-5 летки Renault Logan (2014-2015) и 3-8 летние Renault Sandero (2011-2015).
Еще в ТОП-50 по цене 300-400 тысяч рублей вошли Renault Megane (2009-2012) и Citroen C4 (2011-2012).
Любители безупречного автомобильного дизайна готовы из года в год отдавать свое предпочтение Peugeot и Citroen.
Что касается «рабочей лошадки», то «Логан» пришелся по вкусу россиянам.
«Американцы» в России
Российский рынок и американский – две очень разных картины, хотя в географии много похожего. Для россиян, как ни крути, Ford Focus лидер на все времена. Покупают по цене от 300 до 400 тысяч рублей 8-11 летние «фокусы».
В этот диапазон попадают 6-7 летние Chevrolet Lacetti (2012-2013), 5-7- летние Chevrolet Aveo(2012-2014) и 7-10-летние Chevrolet Cruze(2009-2012).
«Мондео» и «Фьюжн» тоже можно найти, но первые – 11-12 летнего возраста (Ford Mondeo (2007-2008)), а вторые чуть помоложе 7-10 лет - Ford Fusion (2010-2012).
Не стоит недооценивать «китайцев»
Китайский автопром стремится стать мировым лидером. И наша страна, пока еще не освоенная территория. И все-таки «китайцы» начинают теснить конкурентов. Тем более, если «копнуть глубже», то некоторые известные бренды уже можно считать китайскими. Но в этом обзоре говорим о «чисто китайских» производителях.
В ценовом диапазоне 300-400 тысяч на российском рынке можно найти 4-5 летний Geely Emgrand EC7 (2014-2015) и 5-7 летние Chery Tiggo (2012-2014).
«Чехи» или «немцы» ?
Весьма востребованы (на 10 месте в ТОП-50) 8-9 летние Skoda Octavia (2008-2010). Немного отстают в рейтинге 5-9 летние Skoda Fabia (2010-2014). Для тех, кто знает, что автомобили производятся на тех же линиях и по тем же стандартам, что и Volkswagen, это – «немцы» с присущим им качеством. Остальные предпочитают переплачивать «за бренд» :)
А вы что бы выбрали (или уже выбрали) за 300-400 тысяч рублей? Речь про автомобиль с пробегом :)
Понравился материал? Ставьте "палец вверх", делитесь с друзьями в соцсетях 😊
Предлагайте темы и задавайте вопросы, с удовольствием разберёмся вместе с вами.
И спасибо за ваши комментарии по существу!