На автосалоне в Женеве-2013 года состоялась официальная премьера универсала Volkswagen Golf Variant 5 генерации. Если говорить строго о себе, то из всех кузовов я лично люблю универсалы. Поспорить с ними могут только фургоны. Но не о них пока речь. Универсал очень удобен. И хотя многие говорят о том, что каждый день холодильники и шкафы и стиральные машины не покупаешь и не перевозишь, многие покупают универсалы только потому что они смотрятся на дороге более статусно, и более монументально. И это красиво. Я вообще-то не сторонник таких суждений, что красиво что нет. Но сегодня сделал исключение. Седаны это какая-то полумера, если не считать только, например автомобили класса Audi A8 и его конкурентов. А так очень удобный кузов универсал, и не так чтобы дорогой относительно хетчбека. Коль мы рассматриваем Golf, то сегодня наш рассказ именно об этом автомобиле.
Понятное дело при смене поколения он традиционно на несколько сантиметров подрос. Габариты у автомобиля 2013 года 4562 мм длины, при колёсной базе 2636 мм. И не смотря на то, что автомобиль увеличился в размерах он «сходил в спорт зал» и скинул без малого 105 килограмм.
Ширина и высота у автомобиля идентичны хетчбеку. В прошлых выпусках я их указывал. Не хочу повторятся.
А если интересно что и как я пишу, то можно подписаться на мой канал «Авто Притяжение» и тогда точно не пропустишь ничего интересного. Тем более у меня так много материалов, что на канале можно остаться надолго. Распространяйте материал в соц. сетях. Ставьте лайки, а мы продолжаем.
Когда говоришь об электрической версии автомобиля e-Golf (смотри мой выпуск на этом же канале №19.4) или гибриде GTE или GTI/GTD (смотри выпуск №19.2) то обязательно надо начинать рассказ с мотора. А когда начитаешь знакомиться с универсалом, то тут как собака, начинаем знакомство с задней части, но в нашем случае с багажного отделения. Оно в объёме, естественно, существенно увеличилось. В 5-местном варианте в багажном объёме поселилось 605 литров полезного пространства. Но если этого мало, то трансформируя задний диван, появляются дополнительные ещё 1015 литров. Суммируя цифры, получаем более 1600 литров полезного пространства. При этом универсал удобно использовать и как если не квартиру на колёсах, то комнату, уж точно. Если стандартный рост человека плюс/минус 1:70/1:80 см, то при сложенном диване, такой человек вполне может сэкономить на мотеле и вздремнуть прямо в автомобиле. Длина багажника равна 1831 мм (1054 мм в стандартном состоянии).
Что касается самого интерьера, то описывать его нет смысла. Во-первых фотографии у вас перед глазами, а во-вторых я их описывал в прошлых выпусках, и кроме эко версий они ничем не отличаются.
Что касается технической части, то и они идентичны хетчбеку. Но мы не рассматривали городские версии автомобиля, поэтому немного займу ваше драгоценное время.
Инженеры-мотористы не пожалели своих сил и предложили богатую гамму моторов. Модельный ряд 4-цилиндровых бензиновых двигателей представлен семейством турбоверсий с внутреннезаводским индексом EA211. Помимо непосредственного впрыска, которым уже никого не удивить, моторы умеют отключать два цилиндра, для большей экономии топлива при незначительных нагрузках. Конструкторы представили как бензиновые моторы, так и дизельную модификацию. Мощность бензинного мотора при объёме в 1 литр TSi форсирован до 115 л.с. Есть версия 1,5 TSi BlueMotion, её мощность составляет 130 л.с. а версия 1,5 TSi-это 150 л.с. Можно выбрать дизель в 2 л на 150 сил.
Также широка гамма и коробок передач. На выбор представлена механика на 5 или 6 передач. Но кому лень переключать рычаг, можно взять роботизированный автомат Direkt Schalt Getrieb. В дословном переводе с немецкого можно перевести как "коробка прямого включения передач". Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с 2-мя cцеплениями.
Так как автомобиль построен на платформе Modularer Querbaukasten, что можно приблизительно перевести как «Модульная поперечная матрица», то управляемостью на дороге ничем не отличается от модификации хетчбек. Копирует универсальная модификация хетчбек и в применении подвесок. Впереди установлен MacPherson с поперечным стабилизатором, а назад – независимая многорычажная подвеска.
И хэтчбек Golf и универсал построены также на интеллектуальном шасси DCC. Он имеет 5 вариантов работы: Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual. С помощью этой системы можно выбирать, как хочет водитель передвигаться. Можно менять настройки поведения автомобиля на дороге. Но я лично использовал Normal и особо не парился. И в таком режиме автомобиль достаточно комфортен, хотя признаюсь жестковат. Но это я в отзыве уже писал. Почитайте если будет на то желание почитать выпуск «№19.1 К юбилею Volkswagen Golf посвящается. Честный отзыв. Более 230 фотографий» здесь на этом канале «Авто Притяжение».
Всё дело в том, что немцы не были немцами, если бы их количество предложенных модификаций не зашкалило до цифр космических высот. В середине осени на автосалоне во Франции в 2014 году к уже имеющимся большому количеству модификаций показали приподнятый универсал Volkswagen Golf Alltrack. У автомобиля был полный привод. В отличии от конкурентов. Да что там конкуренты, большинство кроссоверов например Peugeot 5008-2017, Haval H6 Coupe-2017, SsangYong Tivoli-2015, Lifan Myway-2016, Lifan-X70 2017 не имеют полного привода. Это не совсем понятно. Но не о них речь. вернёмся к немцу. Внешне автомобиль постарались приблизить к внедорожнику по известному рецепту который популярен на многих таких моделей. Машину обшили пластиком и конечно же увеличили дорожный просвет чтобы автомобиль мог пройти там где другие (с более низким клиренсом) спасуют. Также чтобы автомобиль мог быть «Царь горы» ему изменили бампер чтобы легче было преодолевать косогоры. Габариты автомобиля остались не изменёнными, а вот клиренс подрос. Теперь он составляет 165 мм. Этого полне достаточно, чтобы штурмовать сложные дорожные условия
Интерьер Volkswagen Golf Alltrack ничем не отличается от «не внедорожного универсала» разве что в салоне то тут, то там, можно увидеть напоминалки-вышивки «Alltrack» чтобы никто не забыл где находиться в данный момент.
Технически автомобиль идентичен хетчбеку и универсалу в городской модификации. У него такие же подвески и моторы, однако не большие изменения всё же есть.
Автомобилю усилили тормоза, адаптировали к работе в тяжёлых условиях бездорожья ABS, а также немного перенастроили систему полного привода 4Motion снабдив её муфтой Haldex 5-генерации. В помощь полному приводу конструкторы добавили системы электронной имитации блокировки межколёсных дифференциалов XDS и EDS, которая работает совместно с системой стабилизации ESC.
Немцы универсалы любят и поэтому уже базу Volkswagen Golf Alltrack делают вполне самодостаточной. В базовой версии уже клиент может найти легкосплавные колесные диски на 17 дисках, авто климат-контроль, диодный свет в салоне. Помимо этого уже в базе предлагается круиз-контроль и мультимедийная система Composition Touch.
Старт продаж Volkswagen Golf Alltrack начался весной 2015 года. Цена в Европе стартовала с 38265 евро (2812860,15 рублей по курсу на 29.08.2019), но в Россию такая модель так и не приехала. И это странно, потому что такие приподнятые псевдокроссоверы у нас популярны и немногие фирмы такие машины предлагают.
Далее я предлагаю в качестве завершения статьи, посмотреть на предшественников данной модели. Только надо сделать пояснения. Дело в том, что первое поколение и второе поколение универсалов не было, поэтому ниже мы видим универсал первого поколения на базе третьего.
Второе поколение универсалов на базе четвёртой генерации. То есть хетчбек 4 поколения дополнился 2 поколением универсала, потому что 1 и 2 поколения не имели в своей гамме универсалов. Поэтому и пошло смещение на 2 поколения хетчбека и универсала. Но в этом поколении пошла странная чехарда. Когда дебютировал в 1997 году 4-ое поколение Golf, то через год в 1998 году появился седан на его базе Bora. Вроде всё в порядке, ничего не обычного. Но на женевском салоне-1999 неожиданно дебютировал универсал не только как Golf Variant, но и как Bora Variant. Возникает резонный вопрос, зачем нужно иметь в модельном ряду два абсолютно одинаковых универсала, отличающихся только передней частью, если вся техника у них одинакова? В последствии в концерне тоже не поняв зачем плодить клонов, более такого себе не позволяли. Чтобы понять в чём путаница, ниже предлагаю взглянуть на фотографии этих автомобилей.
Третье поколение универсалов на базе 5 генерации. В кампании выпустив на базе 5 поколения микро вен Golf Plus решили? что универсал уже не нужен. И решили более их не выпускать. Но на почту фирмы посыпались гневные призывы с вопросом почему из гаммы исчез универсал. Поняв что писем очень много, это лавинообразное количество нельзя было оставить без ответа. Поэтому в спешном порядке компании пришлось его выпустить.
Четвёртое поколение универсалов на базе 6 генерации.
Далее предлагаю посмотреть фотографии 5 поколения универсала построенного на базе 7-го поколения которые не вошли в основу статьи.