Найти в Дзене
Интересные заметки

Рай байкеров или страна миллионов мопедов

Первое что бросается в глаза при посещении Вьетнама это огромное количество мопедов. На этом виде транспорта передвигаются дети и старики, бедные (на разваливающихся от старости мопедах) и благополучные, инвалиды, бабушки... И много ещё тех кого в последнюю очередь готов увидеть на дороге, а тем более на двух колёсах.

Конечно, многие скажут "приехал из Сибири где сезон мотоциклистов 2-3 месяца в году и сравнивает", но все-же это бросается в глаза не только при сравнении с Россией. Большая часть Азии где мне удалось побывать (Тайланд, Индия, Индонезия, Малайзия) передвигаются на мопедах, но Вьетнам лидирует по количеству. В этой статье мы попробуем разобраться в чем причина такой особенности.

Мотобайк или просто байк - это широкое понятие, так называют тут весь двухколёсный транспорт. Мопед с двигателем 50 кубических сантиметров и полноценный мотоцикл не имеет значения, это всё байки. Только родившихся деток родители везут из роддома домой и с этого начинается их мотоциклетная жизнь, так что, если какой нибудь знакомый байкер скажет о том, что его стаж начинается с 12 лет (как у меня) то он без боя проиграет каждому вьетнамцу. Как только детки осваивают искусство держать баланс, они пробуют ехать на байке. Я лично видел в местных деревнях пацанов на раздолбаных байках, которым от силы лет восемь, а он уже за рулём и у него куча пассажиров лет пяти.

В детский сад (да тут есть детские сады) возят на байках. В школу дети раньше ездили на велосипедах, теперь на смену им пришли электробаки, количество которых просто поражает. Кто считает Вьетнам отсталым сильно ошибается глядя на количество экобайков.

Родители забирают детей из детского сада
Родители забирают детей из детского сада

Перевозка грузов любых габаритов тоже на байках. Многие скажут, что точно не увезти на байке например холодильник, или шкаф и в 100 случаях будут не правы. Переехав в дом мы решили купить новый двухспальный матрас, приехали в магазин, выбрали понравившиеся нам экземпляр с пружинным блоком, толщиной 20 см и оформили доставку. Через минуту подходит парень и спрашивает смогу ли я его сопроводить до моего дома, это был доставщик. Я сказал что смогу, и через пару минут мой матрас уже был примотан к байку службы доставки, который теперь стал шире чем легковой автомобиль. Мы живём за городом, поэтому большую часть пути он знал куда ехать. Доставщик завёл байк снял его с центральной подножки и понёсся так, что мы на своём мопеде еле успевали, чтобы не потерять его из виду.

-3

Если в пути сломался байк на выручку приходит другой мотоциклист, он выставляет ногу вперёд и немного в сторону, упирается в удобное место на сломанном байке, и толкает его до дома или сервиса, вот такой эвакуатор "на ноге". Перевозка кирпичей, песка, арматуры, строительной техники тоже происходит без машин. Всё загружается на некую повозку за руль которой садится водитель, если его можно так назвать, больше подошло бы слово каскадер. И его берет на буксир "на ноге" человек на байке, тормоза на таком чуде технике не предусмотрены, поэтому ему все уступают дорогу не смотря на все возможные нарушения правил дорожного движения.

Грузовики ждут клиента, фото возле строительного магазина с арматурой
Грузовики ждут клиента, фото возле строительного магазина с арматурой

Уличная еда тоже на байке, дома сделали заготовки и поехали на перекрёсток продавать.

-5

И так можно продолжать ещё долго, что и какого размера можно перевозить на байке, но всё таки мы хотели разобраться в чем причина такого парадокса.

Итак, все знают что Вьетнам достаточно бедная страна Азии и ей очень далеко до Сингапура и Тайланда и многих других государств. Это одна из причин что люди просто не могут себе позволить купить автомобиль. Нет собственных брендов, как например в советском союзе все ездили на Жигулях, Москвичах и Волгах, когда ещё не был открыт рынок иномарок, а вьетнамцы в это время запрягали повозки. Третье и очень важное это война, которая нарушила обычный опыт азиатских стран по "пересаживанию" с мопедов на машины. Как например, Тайланд налаживал товарные отношения с США и Японией в то время как Вьетнам вёл с ними войну.

Огромный налог на покупку авто тоже является тормозом в автомобилизации населения, который составляет от 50 до 100 процентов от стоимости автомобиля. Дорогой бензин, стоимость 95-го на отметке около 60 рублей, при расходе байка 2-3 литра на сотню это явное преимущество. Отсутствие парковок и гаражей. И многое другое...

Винперл парк развлечений
Винперл парк развлечений

Конечно автомобили есть на улицах, но большинство из них заняты в бизнесе, такси, частные экскурсии, корпоративные лимузины, скорая помощь. Люди с достатком тоже все имеют автомобили и очень не плохие. Но в общей массе байков они теряются и вынуждены подчиняться на дороге правилам мотоциклистов. Поэтому не удивительно увидеть на перекрёстке как машина тихо крадется, в то время как мотоциклисты едут на скорости не уступая ей дорогу.

Я мотоциклист со стажем и имел удовольствие покататься на разных мотоциклах от 50 кубических сантиметров до литра и скажу так, Вьетнам отличное место для байкера! В сибири байкер это что-то противоестественное, автомобилисты в основном их не уважают а многие (что ещё хуже) просто не замечают. И каждая поездка по городу как схватка с судьбой за право на жизнь. Здесь же, ты полноправный участник дорожного движения. Мотосезон 12 месяцев в году, ровные дороги, отличные виды и многое другое...
Друзья, если вам понравилась статья ставьте палец в верх, подписывайтесь на канал и смотрите другие мои истории о жизни во Вьетнаме. Ровных вам дорог и поменьше идиотов на пути!
Мыс Зоклет, Honda ftr 223
Мыс Зоклет, Honda ftr 223