Найти в Дзене
Зато не в кредит

«5 лет и на свалку» Почему ЕрАЗ-762 боялись и не любили советские водители?

В уже очень далёком 1964 году, на базе микроавтобуса РАФ-977Д, латвийские конструкторы соорудили развозной фургон и нарекли его РАФ-977К. Проблема была в том, что предприятие в Риге небольшое, и собирать грузовик было попросту негде.

Тогда модель оперативно перебросили на Ереванский автомобильный завод. И там, теперь уже ЕрАЗ-762, выпускали почти 30 лет, вплоть до 1996 года. Без каких-то серьёзных конструктивных изменений.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Такую долгую жизнь откровенно устаревшей модели можно объяснить только тем, что в стране был дефицит малотоннажных грузовых фургонов, которые могли возить по тонне за рейс. От безысходности катались на ЕрАЗах.

Чем был так плох это фургон?

Начнём с того, что «начинка» у него почти целиком от 21-й «Волги». Большинство деталей ходовой части, мотор и коробка передач. Но это можно занести в плюс. Скажем, двигатель был выносливым и отхаживал много лет. Кроме того, по отзывам бывших рулевых, питается мотор всем, что горит.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Чего нельзя сказать обо всём остальном. Провинившихся водителей на автобазах часто специально пересаживали на ЕрАЗ. Это было наказанием. Покатается месяца три и поймёт, что гулять или воровать лучше не стоит.

ЕрАЗ-762 постоянно ломался. И тут сошлись две беды сразу. С одной стороны, он выделялся плохой и кривой сборкой даже по меркам Советского Союза, а во-вторых само качество деталей оставляло желать лучшего.

Иллюстрация cars.ua
Иллюстрация cars.ua

Водителям машины приходилось отнимать по два лишних часа чуть ли не каждый день, чтобы доводить своего железного коня до ума.

И если вы Кулибин от природы, который сумел «допилить напильником» совсем не идеальный с завода ЕрАЗ, то положительное мнение о машине точно добьёт водительское место. Комфорта там нет совсем.

Людям с ростом выше среднего было крайне неудобно садиться. Слишком много места между передними креслами занимает моторный отсек, а рычаг коробки передач постоянно норовил упереться в бок.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

У этой модели был ужасный обзор. Лобовое стекло узкое и высокое, да и сиденья водителя установлено строго вертикально. Поэтому откинуться назад попросту невозможно. Ехать следовало по «приборам», как в кабине авиалайнера.

Отдельно надо рассказать про управляемость. Те, кто называют руль в Ладе Гранте «ватным», никогда не катались на ЕрАЗ-762. Вот там он действительно совсем не отзывчивый.

Иллюстрация alfa-industry.ru
Иллюстрация alfa-industry.ru

Страдали от творения Ереванского завода и мотористы. Ремонтировать мотор в салоне неудобно. А уж извлекать его для «капиталки» тем более. Приходилось подлезать снизу. Некоторые частники догадывались вытягивать его через салон, разбирая пол машины.

Советую посмотреть:

«Юность» - советский микроавтобус, который пытался выкупить Генри Форд младший.

Советские ядерные поезда – почему их боялись на западе и как пытались возродить в России.

Объект 781 – боевая машина, которая могла поразить 6 целей сразу, но исчезла вместе с СССР.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.