Найти в Дзене
Remont1969

1.9. Ehrhardt Plattformkraftwagen. Часть 2. Ehrhardt 31/60 PS– 5-cm BAK M.1909. Уже почти зенитка.

Ehrhardt 5-cm BAK

Страна Германия

Производитель Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG.

Годы производства 1907-1909

Кол-во построенных 1

Экипаж 5

Вооружение - 5 cm Ballonabwehrkanone L/30

Бронирование: 5 мм

Сухая масса, 3,20 тн

Двигатель ДВС, 50 л.с.

Несмотря на первую неудачу c Panzerkampfwagen Ehrhardt M1906 Генрих Эрхардт и его сын Густав решили не отступать от начатого и радикально переделали образец 1906 года, попытавшись сразу устранить все недостатки: плохой обзор, недостаточные углы наведения, невозможность поворота пушки, плохую вентиляцию, низкую проходимость, высокий центр тяжести, невозможность стрельбы в сторону борта. Бронеавтомобиль разбронировали, сняв с него бронированный панцирь и переделали. Удачным этот вариант назвать было нельзя, но шаг был сделан в верном направлении.
-2

По прежнему базовой идеей была спорная посылка построить "автомобиль для преследования аэростатов" (Automobil zur Ballonverfolgung), то есть боевую машину, которая будет ехать за привольно летящим по воле ветра аэростатом и на ходу его обстреливать. и предназначалась не только для обстрела воздушных целей с места, но и для погони за ними и стрельбой с хода. Вместо полного бронирования оставили только кузов, закрывающий нижнюю часть машины из броневого листа толщиной 3 мм. Броня закрывала капот, низ боевого отделения и боковины заднего отсека, бронеавтомобиль получился полубронированным. От башни полностью отказались, опорную тумбу орудия уменьшили, для понижения центра тяжести, облегчённая боевая машина в таком исполнении действительно могла преследовать аэростат или дирижабль хотя бы по максимальной скорости. Угол возвышения зенитного орудия остался в диапазоне -5 + 70 грд, но благодаря открытому боевому отделению появилась возможность кругового обстрела 360°. Пушку модернизировали, сделав спусковой механизм с обеих сторон орудия, что позволяло стрелять номерам расчета. Несмотря на то, что большинство вопросов военных были решены новой компоновкой, главная проблема, неудобство прицеливания и зенитной стрельбы так решено и не было. На сохранившейся фотографии хорошо видно, что канонир пушки практически висит в воздухе. Зенитное орудие доводили два года. В 1909 году прусская армия провела испытания боевой машины. Комиссия прусской армии в этот раз была более позитивна, отклонив саму конструкцию, признала, что данный тип вооружений нужно развивать. Главной причиной конечно стало, не то, что немецкий генералитет за три года прозрел, а стремительное развитие самолето- и дирижаблестроения, которые стали представлять реальную опасность, пока как разведчики, но вслед за разведкой могло последовать и применение их как ударных средств.

-3

источник:

www.zonwar.ru

www.aviarmor.ru

Станислав Кирилец "Автомобили-Зенитки Первой мировой войны"