Ehrhardt 5-cm BAK
Страна Германия
Производитель Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG.
Годы производства 1907-1909
Кол-во построенных 1
Экипаж 5
Вооружение - 5 cm Ballonabwehrkanone L/30
Бронирование: 5 мм
Сухая масса, 3,20 тн
Двигатель ДВС, 50 л.с.
Несмотря на первую неудачу c Panzerkampfwagen Ehrhardt M1906 Генрих Эрхардт и его сын Густав решили не отступать от начатого и радикально переделали образец 1906 года, попытавшись сразу устранить все недостатки: плохой обзор, недостаточные углы наведения, невозможность поворота пушки, плохую вентиляцию, низкую проходимость, высокий центр тяжести, невозможность стрельбы в сторону борта. Бронеавтомобиль разбронировали, сняв с него бронированный панцирь и переделали. Удачным этот вариант назвать было нельзя, но шаг был сделан в верном направлении.
По прежнему базовой идеей была спорная посылка построить "автомобиль для преследования аэростатов" (Automobil zur Ballonverfolgung), то есть боевую машину, которая будет ехать за привольно летящим по воле ветра аэростатом и на ходу его обстреливать. и предназначалась не только для обстрела воздушных целей с места, но и для погони за ними и стрельбой с хода. Вместо полного бронирования оставили только кузов, закрывающий нижнюю часть машины из броневого листа толщиной 3 мм. Броня закрывала капот, низ боевого отделения и боковины заднего отсека, бронеавтомобиль получился полубронированным. От башни полностью отказались, опорную тумбу орудия уменьшили, для понижения центра тяжести, облегчённая боевая машина в таком исполнении действительно могла преследовать аэростат или дирижабль хотя бы по максимальной скорости. Угол возвышения зенитного орудия остался в диапазоне -5 + 70 грд, но благодаря открытому боевому отделению появилась возможность кругового обстрела 360°. Пушку модернизировали, сделав спусковой механизм с обеих сторон орудия, что позволяло стрелять номерам расчета. Несмотря на то, что большинство вопросов военных были решены новой компоновкой, главная проблема, неудобство прицеливания и зенитной стрельбы так решено и не было. На сохранившейся фотографии хорошо видно, что канонир пушки практически висит в воздухе. Зенитное орудие доводили два года. В 1909 году прусская армия провела испытания боевой машины. Комиссия прусской армии в этот раз была более позитивна, отклонив саму конструкцию, признала, что данный тип вооружений нужно развивать. Главной причиной конечно стало, не то, что немецкий генералитет за три года прозрел, а стремительное развитие самолето- и дирижаблестроения, которые стали представлять реальную опасность, пока как разведчики, но вслед за разведкой могло последовать и применение их как ударных средств.
источник:
www.zonwar.ru
www.aviarmor.ru
Станислав Кирилец "Автомобили-Зенитки Первой мировой войны"