Всем привет.
В этой статье мы поговорим о прототипах автобусов стандарта VÖV 2.
Самые известные из них это Mercedes-Benz O405, MAN SL202, Setra S215,и Neoplan N416SL, но давайте посмотрим, как выглядели опытные экземпляры этих немецких легенд.
И так, к концу 70-х годов все заводы построили по несколько прототипов городских, пригородных и сочлененных автобусов.
У всех был одинаковый индекс: городские - S80, пригородные - Ü80, сочленённые - G80.
1. Setra Ü80
Всего таких автобусов было изготовлено 6 штук, причем один из них был продан Б/У в Россию и работал в городе Гусь-Хрустальный.
Довольно необычно выглядит, неправда ли? Перед и зад чем-то напоминает MAN SL202, так же выделяется нехарактерная для пригородников Германии первая широкая дверь.
Позже их этого автобуса получится довольно знакомая в России модель Setra SL215ÜL
2. Mercedes-Benz S80
В отличии от всех автобусов, прототип от Mерседеса был на 9 см длиннее остальных.
Главное, что отличает его от MB O405 - это супермаленькие колеса: у них не 22,5, а 19,5 радиус!
Один из таких работал в г. Пермь и был списан в 2009 году.
3. Neoplan Ü80.
По-сути, он тоже почти не отличался от других прототипов.
В России было как минимум 3 таких автобуса: 2 в Калининграде и один в Ростове-на-Дону, но на данный момент все они списаны.
В серию пошла модель Neoplan N416SL
Кстати, если вы хотите посмотреть на один из этих прототипов, то у вас есть возможность.
Один из автобусов Mercedes-Benz S80 сейчас стоит в одном из музеев города Гамбург.