В 1966 году завод ГАЗ начал производство нового автомобиля ГАЗ-24.
Этот автомобиль должен был оснащаться V-образным двигателем мощностью 125 - 150 л.с. Кроме того, в то же время инженеры ГАЗа вели работы над новым газотурбинным двигателем.
В конце 60-х V6 рассматривался как основной силовой агрегат для нового автомобиля. Он должен был обеспечить достаточную приемисость и мощность. Рядный четырехцилиндровый двигатель должен был ставиться только на автомобили такси.
Но реалии как всегда оказались сильнее: производственных мощностей не хватало, нужно было выполнять план по выпуску автомобилей, которые были востребованы и считались крайне престижными, а вот ресурсов для перевооружения цеха моторов не нашлось.
В итоге тяжелая "Волга" получила слабые двигатели, которые были недостаточными для такого автомобиля.
ГАЗ разрабатывал двигатель с нуля, угол развала был равен 60 градусам. Первоначально линейка моторов предполагала двигатели двух модификаций:
1. 2,6 литра мощностью 110 - 120 л. с. с крутящим моментом 200 Н*м
2. 3-литровый двигатель мощностью 125 - 150 л. с. с крутящим моментом 220 - 230 Н*м. Именно его в начале 70-х заканчивали доводить инженеры и именно он рассматривался как основной силовой агрегат для "Волги".
Двигатели имели чугунный блок и мокрые сменные гильзы. Всего было изготовлено несколько экземпляров двигателей. В дальнейших планах было сопряжение этого двигателя с автоматической трехступенчатой коробкой передач. Если бы планы сбылись, перспектив у семейства "Волг" было бы больше и они бы сохраняли конкурентоспособность в 90-х и даже 00-х, когда спад подкосил легендарное семейство автомобилей.
В итоге автомобиль получил V8, но ставили его только на спецавтомобили ГАЗ 24-24, предназначенные для сопровождения кортежей. Этот двигатель имел мощность 195 л. с. Кроме того, автомобили снабжались трехступенчатой автоматической коробкой передач. Всего таких экзотических машин было собрано около тысячи и вокруг них до сих пор много невыясненных мифов.