Вернее, ГДЕ, а не как.
Дело в том, что последние 4 года я регулярно езжу в блог-туры на брендированных автомобилях. Некоторые оклеивала наклейками собственноручно, некоторые превращались в носителей рекламы силами специально обученных дядей и тёть.
Наклейки – это не дешево. Но оно и понятно. Однако куда грустнее, чем в момент оплаты наклеек, становится, когда тебе заявляют: «Снять будет стоить около 13 000 р. за машину». Так мне и сказали на днях.
А Гугл… Гугл дает инструкции, как снимать самостоятельно. Гугл не говорит, куда пойти, чтобы сделали быстро, дешево и хорошо. Но теперь я всем расскажу, и Гугл будет знать.
Итак, в чем сложность?
Сложность в том, что наклейка наклеена – тадададааам! – на клей. Наклейку содрать, хоть и не совсем просто, и ногти жалко, но вполне реально. И иногда даже просто, если наклейка большая, а не сто буковок отдельных.
А вот клей под этой наклейкой… Однажды я потратила несколько часов, чтобы с истерикой оттереть свой Фольксваген от очередных Viatti. Я убила ногти Уайтспиритом, я вылила две бутылки оного на машину, я грела клей феном, я пробовала керосин и растворитель для ногтей (в смысле, ну, вы поняли) - я буду вспоминать этот чудесный процесс вечно!
Так что, вернувшись с Кольского на двух Chery Tiggo 7, мы решили сдаться таджикам. Или представителям любой другой национальности, которые бы взялись содрать наклейки с машин за наши деньги.
В той конторе, где наклеивали, озвучили: 4000 р. за машину. Можно, но немного жалко.
На четырех автомойках мне сообщили: не умеем смывать клей.
На пятой сказали: 10 000- 13 000 р. и будем отмывать целый день. Даже средство показал. Orange что-то. Говорит, если передержать, пластмассовые детали нафиг разъест.
Гугл молчал, выдавая потоки инструкций на тему «как».
И тут произошло чудо – в одном из шиномонтажей. Волшебник-в-голубом-вертолете, он же шиномонтажник-вполне-русской-национальности ткнул пальцем в соседнюю дверь и сообщил, что снимают наклейки те, кто занимается тонировкой.
Первую машину тут же загнали к тонировщикам, и они за час очистили нашу лошадку от винила и клея за 3000 р.
Со второй я решила поэкспериментировать, уж больно легко все прошло. И для начала дала детям по 100 р. за то, чтобы они содрали наклейки дома. Они справились за полчаса.
Но следы клея остались по границам наклеек. Это было в миллион раз лучше, чем в моих воспоминаниях (прогресс? технологии? везение?), но все же я не полезла в подвал за уайт-спиритом, а поехала на мойку.
На мойке клей не отошел совсем-совсем.
Тогда я поехала к соседнему тонировщику. И он смыл все за 500 р!!! Обезжириватель (шло не очень), затем уайт-спирит. Еще поделился, что 98 бензин неплохо оттирает.
Если б дети не содрали наклейки, он взял бы 1500-2000 р. за машину.
В общем: где снимать виниловые наклейки с автомобиля?
Там, где занимаются тонировкой стекол.
И еще один лайфхак: со своей машины я больше не снимаю наклейки. Брендированный автомобиль выглядит, как машина от фирмы. То есть априори машина с документами. И полицейские отворачиваются от него, даже если останавливают вообще всех подряд.
Ох, сколько нервов (и финансов) мне уже сэкономили наклейки «Шины Viatti – бросая вызов лучшим»!
Нет, не платят. Езжу-рекламирую бесплатно. Бартер на нервные клетки.
Нет, не предлагаю всем поклеиться рекламой шин. Напечатайте себе хоть детские рисунки на борту, хоть маршрут до бабушкиной дачки. Должно работать не хуже.
#ks-кольский
#ks-авто