Найти тему

«Заплатка» на ПВХ-лодку своими руками

Надувная лодка из поливинилхлорида, предназначенного именно для производства плавсредств, может обладать значительной прочностью, грузоподъёмностью и вместимостью, однако выдержать направленное действие заострённого предмета способна едва ли…

Разнообразные колючки (коряги, острые камни, багры, рыболовные крючки и даже иглы с плавников крупных рыб) – лютые враги герметичности. Увы, нередки случаи неосторожного обращения с ножом – раз! И проколол. Да и непотушенная сигарета может проплавить маленькую, но вредную дырочку в ПВХ. – Как тут быть?

-2

Не стоит паниковать. В отличие от древних моделей резиновых лодок, повреждения которых доставляли рыбакам большую головную боль, лодки из ПВХ гораздо более ремонтопригодны.

Условно можно разделить проколы ПВХ-«шкур» надувных лодок на три группы:

1) Точечные проколы с мелким травлением (или, как говорят некоторые остроумные рыбаки, «пирсинг»:)

К примеру, вы поймали на крючок не язя своей мечты, а свою же лодку – что ж, на рыбалке «везёт» и так… Без паники, всё поправимо. Если прокол крошечный и находится на надводной части баллона, можно справиться с ним прямо на воде.

Необходимо залить «пирсинг» жидким ПВХ «Реактор» (продаётся в любом магазине с товарами для рыбалки и водного транспорта). Среди рыбаков это средство также известно под названием «жидкая заплатка». Внимание! Обрабатывать поверхность нанесения «заплатки» – шкурить, нагревать и т.д. – ни в коем случае не надо, достаточно хорошенько просушить место «ранки» и обезжирить его обычным составом. Наличие в вашем рундучке тюбика «Реактора» спасёт баллон от потери воздуха, поддержит лодку на плаву.

-3

2) «Порезы» длиной до 5 см. – Требуют уже не «жидкой заплатки», а вполне себе твёрдой.

Её необходимо вырезать из запасного куска ПВХ-ткани, который обязательно входит в ремкомплект, поставляемый вместе с лодкой.

Далее нужно очистить и хорошенько обработать место проклейки обезжиривателем. Следом на поверхность наносится слой специального (однокомпонентного) клея, обеспечивающего взаимопроникновение материала заплатки и основной ткани баллона на молекулярном уровне. Греть феном склейку не нужно (да и откуда на рыбалке фен?:) Нужно только время – срок полного высыхания шва составляет 3 дня (однако в случае крайней необходимости лодку можно использовать уже спустя 3 часа).

-4

3) «Шрамы» длиной более 5 см. – Чтобы надёжно укрепить место такого пробоя, нужно поставить не одну, а две «заплатки» – с внутренней стороны и с внешней. Изоляция прокола с внутренней стороны гарантирует герметичность соединения (вообще говоря, этот «внутренний» слой ПВХ лодки отличается от внешнего по своей структуре и играет главную роль в обеспечении воздухонепроницаемости воздушной камеры – а это качество является определяющим).

-5

Разрез аккуратно обсушивается, тщательно обрабатывается обезжиривателем, смазывается клеем изнутри. Далее – прямо через отверстие разреза – сложенная «заплатка», смазанная клеем, вставляется внутрь баллона и размещается так, чтобы при разгибе «открыться», закрыв площадь разреза полностью. Место склейки прикатывается валиком для достижения плотного прилегания тканей ПВХ. Заканчивается процедура наклеиванием второй – внешней «заплатки», которая не только защищает герметичность, но и улучшает внешний вид плавсредства.

-6

Всё готово, осталось только подождать (минимум три дня). И снова можно испытать удачу на любимом водоёме – рыбу «заплатки» на вашей лодке не отпугнут точно :)

Описанные технологические операции эти не требуют особых знаний – в первую очередь нужна аккуратность (также не помешает хороший клей и обезжириватель).

Внимательнее клеишь –> дальше пройдёшь на своей надувной «красавице», правило простое. Всем рыбакам удачи и семи футов под килем, а коряг – как можно меньше!