Найти тему
Россия по азимуту

Продолжение ремонта, доработка поршней

Доброго времени суток, Друзья.

Сегодня коротко.
Мотор сменил ГБЦ.
ГБЦ изначально карбюраторная, значит в ней не хватает двух шпилек крепления впускного коллектора. Наварил алюминий, зачистил, нарезал резьбу под шпильки, закрутил шпильки, по факту одни выходные улетели.

-2

Речь идет о двух верхних шпильках, что у центра. Время ушло много, зато теперь будет надежное прилегание впускного коллектора.

Теперь у нас большие клапаны, куда более доработанные каналы, пружины Шрик, РВ М15.

Остановимся по-подробней на клапанах заводские клапана от классики имеют следующие размеры

-Впускной Ф37 мм

-Выпускной Ф31,5 мм

В данной ГБЦ стоят клапана от Форд Сиерра, которые имеют следующие размеры:

-Впускной Ф42 мм

-Выпускной Ф36 мм.

Как видите прирост по диаметру впускных кланов 5 мм, выпускных 4,5 мм.

Чем все это для меня обернулось, а тем, что необходимо делать цековки в поршнях под большой клапан, плюс большое перекрытие.
Давайте посмотрим на характеристики РВ М15
Подъем клапанов 12,0мм / 11,8мм
Фазы 300град. / 295град.
Перекрытие клапанов в ВМТ 2,3мм.

Конечно, это не самый спортивный вал, но сравним с ММ72, который был ранее.
Подъем клапанов 12,2мм/11,4мм
Фазы 297град
Перекрытие клапанов в ВМТ 1,8мм

Валы примерно одинаковые, но М15 имеет чуть большее перекрытие и подъем на выпуске, плюс чуть шире фаза на впуске.

Возвращаемся к цековкам…
В мотор будут установлены самые обыкновенные поршни, цековки там маленькие.

-3

Нужно растачивать, чтобы клапан не достал до поршня. Плюс сами поршня естественно разной массы, это Ваз, но хорошо, что хоть диаметр близкий, как показал микрометр, не Хонда, конечно, но сойдет.

Фрезы изготовил из двух стандартных клапанов от Форд Сиерра, собственно которые и стоят в новой ГБЦ

-5

Разметил

-6

Сделал первичные пропилы бормашиной

-7

После этого долго и упорно нарезал зуб, затачивал. Не вставая чистое время работы 3 часа на клапан, т.е. еще два выходных только на клапана.

-8
-9

При этом форма зуба на выпускном клапане получилась лучше, впускной получился не очень увы. Далее в одну из из испорченных ГБЦ поставил клапана и через нее уже начал делать цековки

-10

Вроде бы ничего сложного, но один выходной день ушел, фреза из выпускного клапана мгновенно снимает метал с поршня, все очень быстро. Много времени потратил, на то, чтобы понять сколько же надо снимать, как остановить дрель в нужный момент и т.д. В итоге вышло так.

-11

Разница в размере цековки огромна, тут без вопросов.

-12

Так все поршни.

-13

Пролетел целый день, больше всего уходило на контроль и переустанов инструмента с поднастройкой. Впрочем ничего удивительного.

Далее буду измерять геометрическую степень сжатия, чтобы примерно понять, что выходит.
И думаю пойдет уже по-легче, т.к. все подогнано в т.ч. шатуны, которые тоже отняли выходные. Но об этом даже не буду писать…

Так прошел месяц работ по выходным, мотор еще не собран, однако работы ведуться.

Жду недождусь установки системы впрыска и ее настройки, чтобы понять насколько с ней проще работать, чем с карбюратором и трамблером. Обязательно посетим мощностной стенд, узнать сняли мы хотя бы 120 колесных сил на третьей передаче или нет. Мне интересны реальные, а не мифические цифры. Конечно же разгон 0-100…

До новых встреч, Друзья)))
Постараюсь делать посты по-чаще.

Авто
5,66 млн интересуются