Найти тему
Техноистории

Ан-24 - был самолётом, стал кафе

Есть на трассе М4 в Липецкой области необычное кафе, под названием "Самолёт". Собственно, частью кафе как раз и является списанный самолёт Ан-24Б.

Он был выпущен Киевским Авиационным заводом "Авиант" в 1967 году и долгое время прослужил в Воронежском авиаотряде, а потом - в образовавшейся на его базе компании "Воронеж Авиа". До последних дней службы самолёт носил классическую ливрею советского "Аэрофлота".

-2

Бортовой номер самолёта был RA-46243. В 1997 году он был списан по выработке ресурса, и через какое-то время был куплен для использования в качестве точки общепита.

-3

Модификация Ан-24Б выпускалась в 1964 года, она отличалась увеличенной до 21 т взлётной массой и количеством пассажирских мест от 48 до 52, конкретно этот самолёт имел салон вместимостью 50 пассажиров, экипаж составлял 5 человек.

-4

Машина оснащалась турбовинтовыми двигателями АИ-24 мощностью 2550 л.с. с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72. В нижней части мотогондол находились ниши основных опор шасси. Крейсерская скорость Ан-2 составляла 460 км/ч, а максимальная - 540 км/ч.

-5

В каком точно году самолёт занял своё нынешнее место, точно неизвестно, но в 2010 году он там уже был. По этому фото может показаться, что кормовая часть фюзеляжа обрезана, но он цел, как и хвост, просто встроен в здание и обложен по кругу кирпичом и плиткой.

-6

Все три опоры шасси закреплены в грунте, теперь это не летающая машина, а недвижимость...

-7

Сложно сказать, чем является этот самолёт в большей степени: памятником или точкой общепита. Думаю, и тем и другим в одинаковой степени.