Буквально через пару лет вся официальная информация о владельцах половины транспортных средств в России будет доступна крупным компаниям по продажам автомобилей и их составляющих.
К 2021 году планируется запустить программу по реализации сбора данных от бортовых компьютеров, установленных в новых авто. Здесь пойдет речь о машинах, в которых встроена система навигации и прочие интеллектуальные фишки современных технологий, подключенных к серверам всемирной сети.
По официальным данным таких автомобилей в России насчитывается порядка 20 миллионов.
Все собранные данные могут быть запрошены для некоторых действий. В конкретном примере это приложение будет полезно для применения в таргетинговой рекламе.
В этом виде услуг будут крайне заинтересованы станции техобслуживания, магазины автозапчастей, некоторые дилерские центры и так далее. Благодаря этой программе им будет намного проще находить для себя целевую аудиторию.
Разработчики этой программы, однако, уверяют, что никакой кражи личных данных происходить не будет. Система должна будет сделать запрос автовладельцу на обработку информации его данных и получит доступ к ним только с его согласия. Для этого клиента придется заинтересовать различными "плюшками".
Участники подобной программы смогут в будущем рассчитывать на различные бонусы и системы скидок от автодилеров и сервисных центров. Эксперты спешат успокоить автовладельцев, утверждая, что для разработчиков программы собранная информация не будет иметь никакой корыстной ценности.
Единственное, что может отпугнуть клиента, так это то, что на экранах их гаджетов будут постоянно всплывать назойливые уведомления от этой программы.
Разработчиком данного сервиса является компания "ГЛОНАСС". В их планы входит, после запуска программы продажа собранных данных об автомобилях и их хозяев различным сервисным центрам, станциям техобслуживания, автосалонам и прочих.
Они смогут получить информацию о местонахождении автомобиля, всех его характеристик, а также контактные данные владельца транспортного средства.
На данном этапе программа находится в "сыром виде". Все ее детали тщательным образом прорабатываются.
Ее авторы с надеждой смотрят на то, что сервис окажет пользу самим автовладельцам. К примеру, когда будет подходить время планового техосмотра, система подскажет автомобилисту адреса ближайших СТО, подходящих именно для этой марки автомобиля.
Все уведомления системы должны будут приходить на смартфон пользователя, установившего перед этим соответствующее приложение.
Подведя итог, можно сделать вывод, что подобная программа послужит оптимизации работы сервисных центров и расширению рекламного бизнеса в этой отрасли. Стоит заметить, что махинаций с личными данными владельцев авто производить не получится.