Найти тему

Рецензия на альбом проекта «Люди встречаются» «Люди встречаются» (2016)

ЛЮДИ ВСТРЕЧАЮТСЯ
Люди встречаются
℗ 2016 Люди встречаются (number n/a)
16 tracks = 61'34"

Альбом проекта «Люди встречаются» «Люди встречаются» на iTunes
Слушать альбом проекта «Люди встречаются» «Люди встречаются» на Яндекс.музыке

Что творится и где логика? Согласно не скрываемой СМИ статистике, очень немалое количество сограждан возрастом от 18 до 24, а также старше 55 лет, только и делают, что мечтают, как попасть впервые или назад в СССР. А тем временем единственный альбом отечественного суперпроекта «Люди встречаются», вышедший более двух лет назад, продолжает оставаться совершенно незамеченным. И это притом, что название проекта является названием песни, известной едва ли не 99% населения старше 50 лет! Хорошо ещё, что альбом «Люди встречаются» представлен на очевидных для слушателя интернет-сервисах, но со странным определением стиля: то «поп-музыка», то вообще «русская эстрада». На самом деле – конечно же, не то и не другое. Если угодно, перед нами – памятник эпохе ВИА в положительном смысле слова и одновременно музыкальная фантазия на тему состояния нашей поп-роковой сцены в 60-е, как если бы нашим рокерам самого старшего поколения столь последовательно не мешали большевики.

А началось всё с желания не нуждающегося лишний раз в представлении Вячеслава Малежика («Пламя», «Голубые гитары» и «Весёлые ребята») записать несколько новых песен – и для студийной работы был призван в роли аранжировщика и продюсера лидер «Старого приятеля» Александр Зарецкий. Далее коллеги решили, что им необходима помощь певца, трубача и перкуссиониста Александра Чиненкова («СВ» и «Весёлые ребята»), а потом к проекту подтянулись и совершенно легендарные гитарист и клавишник Алексей Пузырёв («Весёлые ребята») и вокалист Анатолий Алёшин («Стайер», «Феникс», Аракс» и «Весёлые ребята»). The Travelling Wilburys на русский лад? Можно сказать и так, ведь даже песенный материал альбома подталкивает на очевидные аналогии – перед нами безупречный образец русской творческой битломании во всей её красе. Другое дело, что эта битломания у разных поколений музыкантов разная: национальное приближение к оригиналам у Малежика (невероятно по-хорошему навязчивый хит «Лето» и романтичнейшие баллады «Лагуна», «Вот почему», «Забываю» и «Летаю во сне», причём последняя – не без элементов кантри-энд-вестерна в аранжировке) и взгляд Зарецкого на наследие The Beatles через призму брит-попа 90-х (баллада «Без неё» и вполне себе хиты «Трамвайная остановка» и «Вдали от тебя»). И в целом «Люди встречаются» – иллюстрация популярной теории о том, что нашему слушателю всего ближе именно балладный материал с текстами о простых и сильных чувствах. Эксперт же заметит другое – разницу в подходах к написанию подобных лирических песен, о чём уже говорилось, однако оцените и пару баллад авторства Александра Чиненкова, а именно «Пока ещё» (на стихи Алексея Романова, между прочим) и «Снег». Не приходится сомневаться в том, что в случае попадания материала альбома на профильные радиостанции его не просто ждала бы отличная судьба (хотя версия пьесы Давида Тухманова «День без выстрела», исполненная пополам на русском и украинском языках по очевидной причине вряд ли бы вызвала радость современных широких масс), но быть бы этим песням воистину общенародными хитами… Проблема же, как водится, в том, что нетребовательному широкому слушателю вообще негде в очевидном радио- и телепространстве услышать эти песни. А если бы такой слушатель познакомился бы с ними, то, гладишь, стал бы более требовательным. Ну серьёзно же – отечественное поп-наследие 60-х живо и сегодня, а не только в тех пронафталиненных песнях, которые изрядно подпортили кое-кому молодость.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •