Найти тему
Дневник Механика

Что такое маслопомойка или маслоуловитель!

Маслопомойка (маслоуловитель) — это устройство, через которое проходят картерные газы двигателя. Предназначена для отсеивания (конденсации) паров масла и последующего их сбора или слива в систему смазки ДВС.

-2

На большинстве обычных моторов картерные газы подаются напрямую на впуск ДВС или впуск турбины для ТУРБО двигателей. В таком случае масло конденсируется во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, холодной части турбины, пайпинге, интеркулере.

-3

Такая схема имеет массу серьезных минусов — масло снижает эффективность интеркулера, приводит к загрязнению турбины, впуска, каналов ГБЦ, пайпинга, но главное — масло может провоцировать детонацию, что является катастрофой для ДВС. На мощных тюнинговых АТМО и ТУРБО двигателях устанавливают маслопомойки, которые отделяют масло от картерных газов, устраняя все недостатки системы. Более того, на большинстве заводских двигателей используется система положительного давления в картере ДВС, это значит, что при движении поршня вниз, ему приходится преодолевать силу этого давления, такое положение дел увеличивает потери и снижает эффективность ДВС. Маслопомойки открытого и закрытого типов решают и эту проблему. Маслопомойка открытого типа — это сепаратор масла, картерные газы из которого удаляются напрямую в атмосферу ( экологически грязный вариант ), маслопомойка закрытого типа подает картерные газы обратно в двигатель для их сжигания ( экологически чистый вариант ).

-4

Обычно, маслопомойкой считается просто банка со штуцерами (все цветные китайские баночки), пустая внутри, такой тип работает плохо и всего лишь частично собирает конденсат воды и масла за счет резкого остужения картерных газов, зимой маслопомойки такого типа использовать опасно, конденсат замерзает и блокирует работу системы вентиляции картера, двигатель начинает надувать сам себя и это может приводить к серьезным поломкам.

Если производительности системы

-5

вентиляции картера будет недостаточно, то она начинает "запираться" и картер раздувает, давление в двигателе растет, оно начинает подпирать поршневые кольца, что ухудшает их работу. Так же высокое давление в картере ухудшает слив масла из турбины и ее начинает заливать, после чего лишнее масло уходит в горячую часть, где сгорает.