Здравствуйте! А вы никогда не замечали, что многие автолюбители иной раз ставят свой АКБ на зарядку, хотя он не доставлял никаких проблем? А может вы и сами так делаете? Если да, то вы делаете все правильно!
Речь идет про обслуживаемые АКБ. Смотрите в чем смысл. АКБ всегда должен находится в заряженном состоянии. Это ему обеспечивает генератор, но! Автомобильный генератор никогда не зарядит АКБ полностью, это сделано специально, чтобы во время езды у вас не закипал АКБ.
Как правило, перед и после зимы, знающие водители делают ревизию своему АКБ, чтобы в этот сложный для него сезон, он не доставил проблем.
Что нужно сделать? Все очень легко. Для начала проверить заряд от генератора на АКБ, должно быть не меньше 13.8 с включенным светом и печкой. Если меньше, значит нужно либо установить реле, может будет достаточно почистить все соединения от генератора к АКБ. Либо заменить щетки генератора. Но про ремонт генератора, будет отдельная статья, сейчас про АКБ.
Так вот, удостоверились, что генератор должным образом дает заряд на АКБ, отлично, идем дальше. Снимаем АКБ и откручиваем заглушки банок, чтобы убедиться что электролит в каждой банке находится на должном уровне. Главное, чтобы уровень раствора был такой, чтобы закрывал металлические пластины. Используйте фонарик, чтобы убедиться.
При необходимости долейте дистиллированную воду и поставьте АКБ на зарядку. На приборе нужно выбрать долгую зарядку, чтобы АКБ мог зарядиться полноценно. Таким образом мы обслужили АКБ. Если делать так хотя бы два раза в год, АКБ прослужит на порядок дольше!
И еще, помните один момент, если по каким-либо причинам у вас полностью сел АКБ, после этого его обязательно нужно будет установить на зарядку. Если вы этого не сделаете и его будет заряжать только генератор, ресурс АКБ снизится.