Найти в Дзене
Спортивный накал

Mersedes-BENZ NG: первый бескапотник со спальником от знаменитого автоконцерна

Mercedes-Benz NG

NG означает "Новое поколение". К началу 70-х годов старая L-серия, выпускаемая концерном, стала устаревать. Начало 70-х ознаменовалось не только для СССР, но и для Западной Европы эпохой освоения бескапотных двигателей. L-серия выпускалась до 1995 года, но она была направлена на эксплуатацию в арабских странах и в США, а для внутреннего рынка было разработано новое поколение NG.

Новое поколение разрабатывалось на смену первым бескапотным грузовикам LP-серии, которые выпускались с 1963 по 1984. Кабина называлась просто кубической и не имела спального места. Ее постепенно сменил новый грузовик нового поколения.

Автомобиль серии NG выпускался с 1973 по 1988 годы.

Линейка автомобилей предназначалась для перевозки грузов максимальной массой от 10 до 26 тонн. За время выпуска произошло три модернизации линейки.

NG 73

NG-73
NG-73

Начали выпускать в 1973 году, закончили в 1980. Имелись варианты и с низкой, и с высокой кабиной. В высокой кабине было два спальных места. Основной двигатель - V6 мощностью 192 л.с.

NG-80

Автопоезд NG 80
Автопоезд NG 80

80-й сменил NG-73 в 1980 году. Грузовик получил легкие изменения внешнего вида кабины, а также новую линейку двигателей, которые имели мощность от 130 до 375 л.с. Двигатели малой мощности ставились на развозные грузовики с низкой кабиной.

NG 80 самосвал
NG 80 самосвал

Такие машины предназначались для работы на местных маршрутах и предполагалось, что водитель всегда ночует дома. Для дальних маршрутов была высокая кабина, поднятая над дорогой и имеющая удобства для водителя в виде шкафчиков и просторного спального места.

Имелись и специсполнения модели: например, для Великобритании поставляли грузовики с колесной формулой 8х4, для перевозок особо крупных грузов предлагалась спецверсия с турбодвигателем мощностью 500 л.с.

NG-85 стал последней модернизацией семейства.

-5

Расширился модельный ряд двигателей: появился V8 мощностью 429 л.с. На базе этого же 14,6-литрового двигателя был построен мотор мощностью 350 л.с., он не имел интеркуллера, за счет чего и получался дефорсаж. На автомобилях стали испытывать систему автоматического переключения передач, по началу она была доступна только с двигателями малой мощности. Также салон NG-85 получил некоторые изменения, касающиеся приборной панели и переключателей.

Кроме обычных гражданских автомобилей выпускался на базе NG и автомобиль для вооруженных сил ФРГ.