Прямо в эти часы в Москве завершается тест-драйв первых (ещё предсерийных!) отечественных внедорожников УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией. Автору канала удалось испытать один из автомобилей на коротком маршруте в подмосковных Котельниках:
Многочасовыми тест-драйвами в крупных российских городах УАЗ по сути завершает цикл испытаний внедорожников с новой коробкой передач. Оба тестовых автомобиля были представлены в ограниченном стартовом исполнении Edition 1, внешне отличающимся тёмно-серым цветом, чёрной глянцевой решёткой радиатора, 18-дюймовыми колёсными дисками в новом дизайне и хромированными шильдиками с названием комплектации:
Подвеска "автоматических" Патриотов идентична модернизированным машинам, которые сходят с конвейера с сентября прошлого года. Впереди обновлённый мост с открытыми поворотными кулаками (звучит безобидно, но выглядит очень уязвимо), усиленной рулевой трапецией, рулевым демпфером и перенастроенными амортизаторами:
Модернизированная задняя подвеска выглядит очень странно. В стремлении сделать УАЗ комфортнее ульяновские инженеры установили более "мягкие" амортизаторы и двухлистовые рессоры, и в итоге даже у пустого автомобиля зазор между аркой и колесом минимален, а рессоры практически выгнуты в обратную сторону:
Самые интересные для опытных владельцев УАЗ Патриот обновления видны на следующей фотографии – это уже известная владельцам свежих Патриотов индийская раздаточная коробка передач Divgi Warner с "кнопочным" управлением при помощи электроприводов и понижающей передачей 2,48:1 и картер франко-американской 6-ступенчатой АКПП Punch/GM 6L50, представленной ещё в 2006 году и на данный момент, можно сказать, уже лишённой "детских" болезней:
Модификация 6L50 предназначена для установки на задне- и полноприводные автомобили, оснащённые двигателями с мощностью до 235 кВт (320 л.с.) и крутящим моментом до 500 Нм, при этом патриотовский 4-цилиндровый мотор ZMZ Pro выдаёт только 149 л.с. и 235 Нм момента. Двойной запас по мощности и моменту в сочетании с мощным охлаждением и своевременной заменой трансмиссионного масла и фильтра (что не предусмотрено по регламенту УАЗа, кстати) должен обеспечить АКПП ресурс 150-200 тысяч км до первого ремонта:
В России эта модель АКПП более всего известна по американским седанам, кроссоверам и внедорожникам Cadillac. Локализованы на наших заводах будут только селектор и электронный блок управления АКПП, сама коробка будет поставляться с французского завода Punch Powerglide Strasbourg:
На первые Патриоты с АКПП будут установлены абсолютно новые сиденья с необычно удобным для российского автомобиля профилем, полноценными подушками и достаточно качественной обивкой из экокожи. Есть вероятность, что такие кресла в тканевом исполнении перекочуют и на более простые версии с механической коробкой передач:
Что удалось выяснить на коротком маршруте тест-драйва? Прежде всего УАЗ вышел на следующий уровень комфорта. Стало на порядок меньше вибраций, исчезли традиционные "патриотовские" проблемы с работой сцепления и нечётким механизмом выбора передач, а благодаря более широкому диапазону передаточных чисел на крейсерской скорости заметно ниже обороты двигателя, 2200-2300 оборотов в минуту на 100 км/ч. Порадовало, что АКПП переключалась плавно, без характерных пинков даже после многих часов агрессивных заездов (владельцы свежих Ford Kuga или Volvo XC60 прошлого поймут, о чём я):
Паспортные данные разгона и максимальной скорости версии с АКПП завод ещё не опубликовал, но по ощущениям темп разгона на "автомате" практически не отличается от "механики", т.е. быстрее, чем за 16-17 секунд, до 100 км/ч разогнаться не получится. Естественно, с атмосферным 150-сильным ЗМЗ любой обгон сопровождается раскручиванием "до звона", благо шумоизоляция мотора достаточно приличная. Жаль, что бортовой компьютер не показывает расход топлива, но по словам представителей УАЗа, трассовый расход на 90-100 км/ч укладывается в 10 л на "сотню". Точные данные от завода "подъедут" к официальному началу продаж внедорожника. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации, посвящённые отечественным внедорожникам.