Найти в Дзене
4x4

Первый тест-драйв УАЗ Патриот с "автоматом"

Прямо в эти часы в Москве завершается тест-драйв первых (ещё предсерийных!) отечественных внедорожников УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией. Автору канала удалось испытать один из автомобилей на коротком маршруте в подмосковных Котельниках:

18-дюймовые дорожные колёса на УАЗе - зло, дорожные неровности передаются внутрь намного острее
18-дюймовые дорожные колёса на УАЗе - зло, дорожные неровности передаются внутрь намного острее

Многочасовыми тест-драйвами в крупных российских городах УАЗ по сути завершает цикл испытаний внедорожников с новой коробкой передач. Оба тестовых автомобиля были представлены в ограниченном стартовом исполнении Edition 1, внешне отличающимся тёмно-серым цветом, чёрной глянцевой решёткой радиатора, 18-дюймовыми колёсными дисками в новом дизайне и хромированными шильдиками с названием комплектации:

Окрашены предсерийные УАЗы с АКПП были так себе - на кустарную шагрень обратили внимание даже бывалые уазоводы
Окрашены предсерийные УАЗы с АКПП были так себе - на кустарную шагрень обратили внимание даже бывалые уазоводы

Подвеска "автоматических" Патриотов идентична модернизированным машинам, которые сходят с конвейера с сентября прошлого года. Впереди обновлённый мост с открытыми поворотными кулаками (звучит безобидно, но выглядит очень уязвимо), усиленной рулевой трапецией, рулевым демпфером и перенастроенными амортизаторами:

Модернизированный передний мост приобрёл слабое место независимых подвесок - резиновые чехлы ШРУСов
Модернизированный передний мост приобрёл слабое место независимых подвесок - резиновые чехлы ШРУСов

Модернизированная задняя подвеска выглядит очень странно. В стремлении сделать УАЗ комфортнее ульяновские инженеры установили более "мягкие" амортизаторы и двухлистовые рессоры, и в итоге даже у пустого автомобиля зазор между аркой и колесом минимален, а рессоры практически выгнуты в обратную сторону:

Задняя "подвеска" модернизированного УАЗ Патриот
Задняя "подвеска" модернизированного УАЗ Патриот

Самые интересные для опытных владельцев УАЗ Патриот обновления видны на следующей фотографии – это уже известная владельцам свежих Патриотов индийская раздаточная коробка передач Divgi Warner с "кнопочным" управлением при помощи электроприводов и понижающей передачей 2,48:1 и картер франко-американской 6-ступенчатой АКПП Punch/GM 6L50, представленной ещё в 2006 году и на данный момент, можно сказать, уже лишённой "детских" болезней:

Катализатор неожиданно оказался на десяток см ниже картера АКПП! Чтобы проще было вырезать?
Катализатор неожиданно оказался на десяток см ниже картера АКПП! Чтобы проще было вырезать?

Модификация 6L50 предназначена для установки на задне- и полноприводные автомобили, оснащённые двигателями с мощностью до 235 кВт (320 л.с.) и крутящим моментом до 500 Нм, при этом патриотовский 4-цилиндровый мотор ZMZ Pro выдаёт только 149 л.с. и 235 Нм момента. Двойной запас по мощности и моменту в сочетании с мощным охлаждением и своевременной заменой трансмиссионного масла и фильтра (что не предусмотрено по регламенту УАЗа, кстати) должен обеспечить АКПП ресурс 150-200 тысяч км до первого ремонта:

В России эта модель АКПП более всего известна по американским седанам, кроссоверам и внедорожникам Cadillac. Локализованы на наших заводах будут только селектор и электронный блок управления АКПП, сама коробка будет поставляться с французского завода Punch Powerglide Strasbourg:

На втором тестовом Патриоте рядом с селектором был наклеен фирменный шильдик Edition 1
На втором тестовом Патриоте рядом с селектором был наклеен фирменный шильдик Edition 1

На первые Патриоты с АКПП будут установлены абсолютно новые сиденья с необычно удобным для российского автомобиля профилем, полноценными подушками и достаточно качественной обивкой из экокожи. Есть вероятность, что такие кресла в тканевом исполнении перекочуют и на более простые версии с механической коробкой передач:

Сиденья и внешне, и "конструктивно" очень хороши
Сиденья и внешне, и "конструктивно" очень хороши

Что удалось выяснить на коротком маршруте тест-драйва? Прежде всего УАЗ вышел на следующий уровень комфорта. Стало на порядок меньше вибраций, исчезли традиционные "патриотовские" проблемы с работой сцепления и нечётким механизмом выбора передач, а благодаря более широкому диапазону передаточных чисел на крейсерской скорости заметно ниже обороты двигателя, 2200-2300 оборотов в минуту на 100 км/ч. Порадовало, что АКПП переключалась плавно, без характерных пинков даже после многих часов агрессивных заездов (владельцы свежих Ford Kuga или Volvo XC60 прошлого поймут, о чём я):

На дисплее приборки появилась индикация работы АКПП
На дисплее приборки появилась индикация работы АКПП

Паспортные данные разгона и максимальной скорости версии с АКПП завод ещё не опубликовал, но по ощущениям темп разгона на "автомате" практически не отличается от "механики", т.е. быстрее, чем за 16-17 секунд, до 100 км/ч разогнаться не получится. Естественно, с атмосферным 150-сильным ЗМЗ любой обгон сопровождается раскручиванием "до звона", благо шумоизоляция мотора достаточно приличная. Жаль, что бортовой компьютер не показывает расход топлива, но по словам представителей УАЗа, трассовый расход на 90-100 км/ч укладывается в 10 л на "сотню". Точные данные от завода "подъедут" к официальному началу продаж внедорожника. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации, посвящённые отечественным внедорожникам.

Авто
5,66 млн интересуются