"Запорожец" уже давно вошел в разряд культового автомобиля. Сейчас классикой, практически полностью пропавшей с автомобильных дорог, считается не только самый первый ЗАЗ-965, но и более позднике ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Сегодня вы не увидите вылизанные автомобили, владельцы которых пытаются сохранить их в оригинальном состоянии (хотя, безусловно, таких немало). Вместо этого я покажу вам 11 самых безумных тюнинг-проектов на базе "Запорожца".
Возможно вы знаете, что Запорожский автозавод выпускал небольшими партиями пикапы на базе ЗАЗ-968М, которые назывались ЗАЗ-968МП. Но этот автомобиль — самоделка. Он переделан в пикап из самого обычного "968-го". Ему добавили литые колесные диски, а также провели апгрейд двигателя.
Этот забавный кабриолет фиолетового цвета, на самом деле, не является "Запорожцем". Это BMW 3-серии 1985 года, стилизованный под ЗАЗ-968М. Под капотом (на привычном месте спереди) находится "бэмвэшный" 2,8-литровый силовой агрегат мощностью около 200 л.с. Стилизация сделана нарочито агрессивно. Недавно этот экземпляр был выставлен на продажу в Москве за 500 тысяч рублей.
Когда-то этот вездеход тоже был самым обычным "Запорожцем". Но теперь его кузов поставили на самодельное шасси с тремя осями, сдвинутыми максимально близко друг к другу. Получился небольшой, но очень проходимый вездеход, который успешно доставляет владельца по разбитым лесным дорогам на место рыбалки.
Еще один очень крутой ЗАЗ-968М. Об этом экземпляре известно очень мало, но судя по всему он создан на шасси суперкара Porsche с заднемоторным расположением силового агрегата. Выглядит невероятно круто! Мне очень нравятся современные ксеноновые линзовые фары, стилизованные под обычные "Запорожские".
В этот ЗАЗ-965А вложили около 20 миллионов рублей. Эта невероятная сумма пошла на полную замену практически всех элементов автомобиля. Дае передние фары тут оригинальные — от мотоциклов Harley-Davidson. "Сердцем" проекта стал 1,8-литровый двигатель от Toyota с компрессором, который выдает 260 л.с. и позволяет разогнаться крохе до 220 км/ч. А подвески позаимствовали у самого драйверского автомобиля в мире - Lotus Exige.
Еще один крутой ЗАЗ-965А сделали в Пензе. Он получил крутые поднимающиеся двери, как у Mercedes-Benz 300SL. Место задних сидений занял двигатель от ВАЗ-2108. Заднюю подвеску также взяли от "восьмерки", а переднюю изготовили с нуля. Интерьер и внешность автомобиль воссоздали практически заново с нуля.
Но не только дорожные версии создают из легендарного "горбатого" "Запорожца". Перед вами внедорожник на огромных колесах, созданный на модифицированном шасси от УАЗика. Можете представить себе, насколько крутая проходимость у такого автомобиля?!
Эта кнопка участвует в соревнованиях по автозвуку. А значит он получил мощнейшую аудиосистему, которая, скорее всего, может разорвать микроавтомобиль, если включить её на полную мощность.
Знакомьтесь — самый мощный из известных "Запорожцев". 5.7-литровый двигатель этого монстра выдает 2000 л.с. благодаря правильной доработке и установке нескольких турбокомпрессоров. Его максимальная скорость превышает 300 км/ч, а для остановки используют парашют. Двигатель, кстати, размещен теперь в базе сразу за местом водителя. Как вы понимаете, ничего общего с оригинальным "Запорожцем" у этого драгстера нет.
А этот классный родстер ЗАЗ-968М построен в Белоруссии известным кастомайзером Юрием Шифой. За основу взят Porsche Boxster S, кузов которого был полностью переделан и стилизован под ЗАЗ-968М. Даже колесные диски тут не литые - а штамповки, правда большого радиуса.
А вот что будет, если с "Запорожца" срезать крышу, установить кучу всяких нелепых кузовных элементов и окрасить кузов в розовый цвет. Не Cadillac, конечно, но для села сойдет. Вот только огромный, к тому же фейковый, передний воздухозаборник смотрится довольно странно. Как и гипертрофированное антикрыло.