На сегодняшний день большинство автомобилей оснащено двигателями внутреннего сгорания. Такой двигатель – это тепловая машина, которая превращает тепловую энергию в механическую. Однако коэффициент полезного действия даже самого современно поршневого ДВС не превышает 30-35%, то есть 65-70% энергии, вырабатываемой в процессе его работы, не используется, более того, эта энергия превращается в тепло и требует вывода из двигателя. Рекомендации на эту тему помогут Вам решить этот вопрос.
Именно для этого существуют системы охлаждения. По своему принципу действия, они делятся на жидкостные и воздушные. Разница между ними лишь в том, что в первом случае тепло выводится из двигателя посредством жидкости и уже потом в атмосферу, а во втором случае – сразу в атмосферу. Практически все современные автомобили используют систему жидкостного охлаждения по причине её большей универсальности и эффективности, потому речь пойдет именно о двигателях с подобной системой. В современном автомобиле, перегрев двигателя может произойти только по причине неполадки, поскольку изначально производители рассчитывают свои агрегаты на работу даже в самых суровых условиях, однако более старые двигатели, в особенности отечественного производства, даже будучи исправными, могут не пережить работы в очень жаркую погоду.
❗️ Как узнать о перегреве двигателя?
Прежде всего, практически на всех автомобилях на приборной панели имеется индикатор температуры двигателя, на котором отмечена красная зона. Если во время поездки стрелка индикатора начинает заползать в красную зону – необходимо останавливаться и проверять в чем дело. Кроме того, при перегреве загорается соответствующая лампочка на той же приборной панели. Следующими признаками вполне могут стать клубы пара, идущие из-под капота, железный звон в двигателе и, наконец, полное его заклинивание.
❗️ Что делать если двигатель перегрелся?
Если перегрев вовремя замечен, необходимо остановиться, заглушить двигатель и попытаться найти проблему. Если она заключалась, к примеру, в протечке системы охлаждения, то неисправность можно смело решать самому, долив необходимой жидкости, однако делать это нужно аккуратно, дабы из-за разности температур части двигателя не потрескались, а бачок открывать только после некоторого охлаждения двигателя, поскольку система будет находиться под давлением. Если же проблему определить либо решить не удалось – доехать до ближайшего СТО и провести диагностику и ремонт уже там. Также ни в коем случае нельзя поливать двигатель водой, от этого головки блоков цилиндров могут лопнуть, а электроника - прийти в негодность.
Итог:
Перегрев двигателя – очень серьезная проблема, которая может привести к его капитальному ремонту. Особенно это актуально при езде в пробках в теплое время года. В целях профилактики, можно самостоятельно контролировать уровень охлаждающей жидкости, общее состояние системы охлаждения, либо периодически заезжать на СТО и проводить диагностику.