Автомобили продолжают захватывать мир. Их становится все больше и больше. Они совершенствуются, приобретают разные очертания, становятся безопаснее, бесшумнее, экологичнее, быстрее, умнее, автономнее, и... дороже.
Казалось бы, мы развиваемся, получаем более дешевые материалы, которые прочнее и лучше предыдущих поколений. Используем современное оборудование, которое точнее и быстрее изготавливает продукцию. Роботы собирают автомобили. Искусственный интеллект придумывает дизайн. Быстрые компьютеры подготавливают чертежи, программы моделируют реальность, в которую может попасть автомобиль.
Но в условиях капитализма все высвобождающиеся ресурсы идут на получение прибыли. Поэтому цены на автомобили растут. Они не будут дешеветь несмотря на то, что робот стал дешевле чем человек, и собирает он машины в 30 раз быстрее. Усовершенствованные материалы и более дешевые, но прочные сплавы тоже не удешевят автомобиль. Нужна прибыль.
Однако, это не может продолжаться бесконечно. Потому что с такой же скоростью на растут доходы населения.
Это все отражено в ускоряющегося разрыве между доходами бедных и самых богатых. Потому что богатые больше откладывают себе, чем повышают доходы своим подчиненным.
Но вернемся в автомобильную промышленность и к автомобилям. Да, они теперь на каждом шагу. Любой может себе позволить автомобиль даже если нет средств то можно взять кредит.
Раньше автомобиль был роскошью, теперь это средство передвижения. Или не так ?
В очередной раз аналитики и эксперты подтверждают то, о чем мы уже задолго до их исследований обсуждали.
В этот раз подтвердилась информация, что автомобиль теперь роскошь.
Просьба прочитать статью, в которой об этом мы говорили.
Эксперты банка HSBS подсчитали, в каких случаях выгоднее будет такси, чем личный автомобиль .
Из расчета на 10 лет эксплуатации выгоднее такси, если на личном автомобиле вы приезжаете менее 5.4 тысячи километров.
Все складывается за счет того, что в России большая цена на автомобиль, высокие цены на обслуживание, и сравнительно не дешевое топливо.
При этом, производители автомобилей уже научились доить народ за счет того, что автомобиль нужно обслуживать и тут как раз появляются сервисы автопроизводителей, которые и навешивают кучу услуг. Особенно, если владелец автомобиля не понимает ничего в нем. То вам заменят все, что подороже, даже если делать не требовала замены. А вместо нее могут поставить фуфло.
Да и в целом, давно уже бывалые автовладельцы говорят, что тачки сейчас делают на пару лет (даже новые ломаются через пару тысяч км или сразу после автрсалона), а вот лет 10-20 назад делали на совесть. Потому что не было этого дойного конвеера, который на крючек садит автовладельца.
Что будет дальше со спросом , посмотрим. Но тут могут быть многочисленные факторы. В первую очередь это доходы населения, а потом уже непосредственно изменение отношения автовладельцев к автомобилю не как к средству передвижения, а как к роскоши, от которой одни убытки.