Лада Надежда - крайне нетипичный автомобиль для Лады и всего отечественного автопрома. Такие компактвэны на семь мест очень популярны в Европе, и внешне, Надежда выполнена по всем канонам именно европейской школы автомобилестроения. А вот "начинка": полный привод и мотор от внедорожника(Нивы) - скорее японская тема(вспомните Mitsubishi Delica и легендарный 4D56). Именно эта нетипичность Надежды и предопределила ее дальнейший провал на российском рынке. Автомобиль проиграл конкуренцию пятидверной Ниве, на базе которой был построен. Конечно Лада Нива не бог весь какой автомобиль, но все-таки внедорожник, "джип", типичный русский автомобиль...
Автомобиль Лада Надежда выпускался с 1998 по 2006 год. За это время на ОПП ВАЗа было собрано 8000 Надежд. Как говорил Дж. Кейнс: "Спрос рождает предложение"...
Тем не менее, несмотря на небольшой выпуск, автомобиль получился удачным, и как показало время, любимым. Все те, кто в свое время приобрели Надежду, в ней не разочаровались. Путешественники получили большой багажный отсек и хорошую проходимость. Семейные люди приобрели 7 пассажирских мест и салон-трансформер(третий ряд сидений складывается, образуя ровный пол). Дачникам пришелся по душе высокий потолок минивэна.
Что касается стоимости обслуживания, то она для ВАЗа традиционно невысокая. Дизайн машины хоть и непритязателен, но не лишен шарма. В основу конструкции кузова и салона легло множество решений, позаимствованных у других моделей Лады, но при этом автомобиль выглядит оригинально. В 1999 году произошел рестайлинг автомобиля. Внешне автомобиль почти не изменился.
На вторичном рынке широко представлены как рестайлинговые, так и дорестайлинговые машины. Если вы хотите приобрести Надежду, то советую вам присмотреться к дорестайлинговым экземплярам. Купив такой автомобиль вы не только прилично сэкономите, но и в добавок получите более удобный, чем у рестайлинговой машины, средний ряд сидений.
Что касается моторов, то Надежда оснащалась всего двумя моделями двигателей. Первый - карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 (рабочий объём 1,8 л, мощность 80 л.с.). Второй - ВАЗ-21214 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.). Из этих двигателей я бы предпочел взять 1.7, так как он более простой в обслуживании и ничуть не уступает своему более объемному собрату в мощности и крутящем моменте.