Расскажу Вам как выбрать электро велосипед, для чего он писал тут, в прошлой моей статье.
И так начнем. Вы созрели и решились на приобретение нового 2х колесного друга. С чего начать?
Зайду из далека, со своей истории. На протяжении 8 лет я ездил на работу на своем любимом автомобиле, их было 2, Мазда 3 и Volvo s40. В какой то момент я понял, что это просто скучно, каждый день преодолевать 10 км в одну и другую сторону проезжая одни и те же пейзажи уныло и серо. Подсчитав, что в месяц на бензин, учитывая что на машине я езжу исключительно на работу и обратно, трачу 6 тысяч рублей в месяц + расходы на страховку и налоги получается все 7 000. Это не малая сумма. Прикинул что можно проезжать это же расстояние на велосипеде, но понятно, что не всегда, а только в хорошую погоду и понеслось...
Дано путь в 20 км на работу и обратно. Задача разнообразить ежедневное унылое проведение время за баранкой авто. Решение - Покупаем электовел =)
Залез на разные форумы и сайты и узнал, что существует в продаже как минимум 3 вида электровеликов связанных с устройством мотора.
Первый и самый дорогой - это кареточный мотор , который устанавливается сразу в каретку велосипеда, там где педали. Сразу отпадает, его цена от 35 000 только за сам мотор и в него встроен контроллер.
Второй мотор - это редукторный, он устанавливается в колесо как спереди так и сзади. Мотор от 7 000 до 20 000 руб.
Третий вид - это мотор прямого хода он также может устанавливаться как в переднее так и заднее колесо. Также примерно от 7 000 до 20 000 руб.
Если с первым все понятно, то вот в чем разница между вторым и третьим?
Редукторное мотор-колесо в своей конструкции имеет планетарный редуктор, который состоит из шестеренок сделанных из композитного материала для уменьшения шума.
Конструкция сделана вполне надежно, но имеет как ряд плюсов так и минусов:
Минусы
1. Шестеренки требуют обслуживания 1 раз в 5-7 тыс км. нужно смазать специальной силиконовой смазкой.
2. Есть небольшой шум, совсем небольшой но есть.
3. НЕ высокая скорость как правило при мощных конфигурациях это 45 км/ч.
Плюсы
1. Экономичный по сравнению с другими видами моторов.
2. Легче чем другие моторы.
3. Имеет хороший накат, то есть не усложняет педалирование.
Мотор-колесо прямого хода - это устройство мотора основанное на электро магнитах, такое колесо может ехать очень быстро 100 и 150 км/час.
Но наше правительство ввело ограничение на мотор колеса свыше 3000w и требует за такой транспорт по полной как за мотоцикл. То есть права категории А, регистрацию и т.д.
Разберем плюсы и минусы электровелосипеда с мотор-колесом прямого хода:
Плюсы
1. Скорость более 100 км/ч. при мощном моторе. Напомню, редукторное мотор-колесо менее мощное. На сегодняшний день это 1000w, прямого хода в свою очередь бывает и 12 000w.
2. Имеет рекуперацию, то есть при торможении или спуска с горы может заряжать аккумулятор.
3. Не требует ухода, нет шестеренок, нечему ломаться. Только если неправильно запитать его )
Минусы
1. Тяжелое может весить 10-15 кг, как сам велосипед.
2. Плохой накат, из за магнитов труднее крутить педали по ровной дороге.
3. Больше потребляет энергии в сравнении с редукторным.
И так подведем итог. Каждый выбирает то, что ему нужно скорость, вес или экономичность.