Недавно я менял помпу на своём автомобиле - протекла она в дороге. Антифриз вытек буквально за пару минут, оставшиеся 3 км до дома я ехал, по сути, с минимально возможным уровнем антифриза, а под самый конец пути стрелка температуры резко поползла вверх - поэтому я заглушил авто прямо на ходу.
Лишь бы перегрев не поймать, а то потом весь двигатель перебирать нужно будет, - думал я
Занятие, в принципе, не особо сложное, но времени и денег уйдёт не мало.
Всё вышеописанное происходило вечером, а далее, утром, я залил в двигатель воду, доехал до дома, слил эту смесь остаток антифриза и воды.
Далее следовала замена помпы, ремня генератора, ролика ремня ГРМ. Сам ремень ГРМ был в очень хорошем состоянии, поэтому менять его смысла не видел.
Так вот, всё собрал, зажигание выставил, вечером поехал проверять. По-началу всё было более-менее хорошо, двигатель работал как обычно, до ремонта.
Однако уже через 12 километров пути, когда я отпускал педаль газа, обороты двигателя не особо то и сильно падали. За место положенных 800 об/минуту холостого хода, обороты держались сначала на 1000, потом на 1200 и так далее по нарастающей. Дошло до 2000, я остановился на обочине, заглушил машину.
"Может, когда помпа протекла, антифриз на датчики попал и вот теперь они с ума сходят?", - подумал я
Снял фишки датчиков, продул их - вроде всё с ними в порядке. Завёл машину - без изменений, обороты большие.
На заведённом авто снял фишку с регулятора холостого хода - никаких изменений.
"Что же с тобой? Может, перегрел всё-таки? Теперь в двигатель лезть нужно." - мыслил я про себя
Смотрю на дроссель - он явно не в положении холостого хода. Попробовал поставить в нужное положение - он обратно возвращается, открывает заслонку.
Тут у меня появилась мысль о том, что тросик газа перетянут. Но я его вообще в процессе ремонта не трогал, а если и трогал, то не заметил этого.
Взял из машины ключ "на 13", ослабил гайки - заслонка вернулась в обычное положение холостого хода.
Далее немного проехался - опять обороты поднимаются. Ослабил на максимум, уже несколько дней катаюсь - всё в порядке.
Если кто знает, из-за чего так происходило, напишите в комментарии. Я думаю, что когда метки зажигания выставлял, отодвинул рукой этот тросик, а он от вибрации двигателя в какое-то такое положение перешёл, что по итогу натянулся.
Поэтому вот так вот, уже собирался в двигатель лезть, а на деле всё обошлось.
Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.