С одной стороны, «Газель» спасла всю отечественную сферу грузовых и пассажирских перевозок в далёкие 90-е годы. Если бы она не появилась, я не знаю, на каких полуторках у нас бы возили грузы, и что за микроавтобусы работали «автолайнами».
В общем, очень полезным оказался этот автомобиль и давно пора поставить ему памятник на проходной завода в Нижнем Новгороде. Но есть у «Газелей» и её сестёр из семейства «Волга», один огромный жирный минус, который портит впечатление от всех достоинств этих машин. Да, речь о коррозии.
Про грузовики от завода ГАЗ, легковушки и «Соболи» раньше ещё ходила такая шутка – «ржавчина идёт уже в базовой комплектации». И это была горькая правда. Прямо после покупки в автосалоне, можно было найти «молоденькие» рыжики на том же «Баргузине» в районе заднего бампера или механизма боковой сдвижной двери.
Так откуда взялась эта зараза на автомобилях от предприятия из бывшего города Горький?
Для более удобного чтения, давайте перечислим все причины по пунктам.
1. Лихие годы – лихая сборка. Да, большинство 21-х Волг уже давно сгнило, или догнивают где-нибудь во дворах. Но эти машинам по 30-40 лет. В принципе, так и должно быть. Речь и гораздо более молодых представителях семейства. Скажем, о ГАЗ-31029.
По сути, это первая «Волга», почти все годы выпуска которой пришлись на России, а не Советский Союз. Чтобы как-то выжить в условиях тяжелейшего кризиса, на заводе стали экономить.
Начали привозить металл похуже, упало качество сборки, да и уровень грунтовки с окраской мог разниться до непредсказуемых пределов. Именно поэтому, у одних «Волга» не гниёт по 10 лет, а у других зацветает уже после первой зимы.
И ситуацию не исправили на модели ГАЗ-3110, которая появилась только в 1997 году, когда страна начала потихоньку выходить из пике.
2. Нарушенная технология. В принципе, толщина ЛКП на «Волгах» очень даже приличная – около 80 мкм. Для сравнения, у Hyundai Accent она варьируется от 70 до 75 мкм, а у Лады Калины от 60 до 90 мкм.
Но Калина ржавеет гораздо медленнее, а Акцент и подавно. Но давайте сравним качество этой краски. У «Волги» она безумно хрупкая, а адгезия грунта к металлу не выдерживала никакой критики. Разумеется, и оцинковки, даже частичной, не было.
И по заверениям специалистов Audi, толщина краски, если она больше 55 мкм, никакой роли в борьбе с ржавчиной не играет. Гораздо важнее её качество, живучесть лака и та самая оцинковка.
3. Попустительство владельцев.
Вот сейчас больше говорим про «Газель». Для чего её покупают? Для бизнеса. Кто за ней ухаживает? Практически никто. Главное, чтобы ездила из пункта А в пункт Б года три. Потом можно выкинуть и купить новую.
Благо, самый дешевый грузовик на нашем рынке. Попробуйте купить «Газель» или «Соболь» в достойном состоянии тысяч за 200. Там не только днища не будет из-за ржавчины, так ещё и салон излохмаченный в край. На этих машинах работали на износ.
Какая ещё антикоррозийная обработка? Это лишние деньги, которые ещё отбить надо будет.
Советую посмотреть:
«Ждали долго, а толку мало». Почему Lada Xray Cross с вариатором потерпит неудачу.
Дом на колёсах самого гибкого человека России. Из КамАЗа, и с мебелью ручной работы.
ПАЗ-3010 – трёхосный автобус из Павлово с АКПП, который не захотели покупать.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.