Найти тему

Неизвестные самолеты. СП-30- замена "Кукурузника".

Оглавление

Вернемся к сухопутным самолетам российского производства. Не секрет, что во времена СССР основным самолетом малой авиации был непревзойденный Ан-2. И не секрет, что значительная часть этих замечательных машин работала в сельхозавиации, на авиахимработах.

С распадом Советского Союза и переходом авиации на коммерческую основу необходимость в авиационной обработке сельхозугодий никуда не делась.

Но для этого нужны самолеты. Старички Ан-2 мало того, что выработали свой ресурс, еще и по стоимости работ были все же дороговаты. Да и сами самолеты стоили значительных сумм.

Нужна была замена.

И одним из вариантов стал наш сегодняшний герой.

Самолет СП-30:

-2

А началось все в Таганроге. Компания "Спектр-Аэро", решив заняться производством легких самолетов, привезла кит-набор самолета STOL 701.

-3

Но по мнению команды специалистов, собравшейся на фирме, этот набор был плохо приспособлен к Российским условиям.

Было принято решение усилить конструкцию самолета.

К летным данным претензий, в общем, не было, поэтому общая компоновка, профиль крыла и прочее осталось без изменений, а вот силовые элементы и крепеж были значительно усилены.

В итоге получился аппарат не только сохранивший способность к короткому взлету и посадке, но и умеющий приземляться где угодно, хоть на вспаханном поле.

-4

Это дало возможность использовать самолет в химавиации. По сравнению с Ан-2 самолет получился более экономичным. Двигатель мощностью 80-100 л.с. в любом случае ест меньше бензина чем 1000-сильный мотор Ан-2. Самолет требует гораздо меньших площадок чем Ан-2, ведь разбег-пробег порядка 100м против 300-400 у "Кукурузника". Да и сам самолет гораздо дешевле и в приобретении и в последующем обслуживании.

А по сравнению с используемыми с теми же целями дельталетами, СП-30 показал в разы большую производительность.

-5

Ну и вообще, машина получилась довольно универсальной. Конечно, это не круизный самолет, но при необходимости летать не очень далеко она вполне неплоха.

Есть возможность летать как на колесах, так и на поплавках или лыжах.

-6

Благодаря невысоким скоростям, самолет несложен в управлении, авионика имеет необходимый минимум приборов для надежного полета.

-7

Технические характеристики самолета СП-30

Двигатель: ROTAX 912 ULS

мощность 100 л.с

расход топлива 16-21л/ч

Скорости:

максимальная скорость горизонтального полета 140 км/ч

крейсерская скорость 110 км/ч

Вот такой он получился, самолет СП-30, один из вариантов замены знаменитого "Кукурузника" Ан-2.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, будет много интересного!!!

-8