Известная шведская фирма “Монарк” была основана Биргером Свенсоном в 1908 году, правда до 1927 года компания называлась Cykelfabriken Monark AB и первые мотоциклы именовались “Esse”, а уже потом название фирмы сменилось на Monark Crescent Bolagen (MCB) и за последующими моделями закрепился известный ныне бренд “Monark”.
Начиная с 1920 года на заводе стали выпускать мотоциклы с 172-кубовым двухтактным двигателем, с 1927 года в производственной программе компании появились модели с нижне- и верхнеклапанными одноцилиндровыми моторами “Блэкбёрн” рабочим объемом от 250 до 600 куб. см.
В 1936 году предприятие неожиданно для всех на время сменило направление, выйдя на рынок лёгкой техники с мотовелосипедом, оснащённым 98-кубовым мотором.
А с 1942 года совместно с фирмой “Альбин” началось производство 500-кубовых мотоциклов “М/42” для шведской армии. Именно такую машину Вы можете лицезреть в коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"!
В послевоенный период под маркой “Монарк” строилось большое количество легкой мототехники с одноцилиндровыми моторами БСА, ИЛО, Хускварна и ЧЗет. Выпускалась также 250-кубовая двухтактная модель с силовым агрегатом фирмы “Адлер”.
500-кубовые моторы “Альбин-Монарк” использовались большей частью для создания кроссовых мотоциклов. На таком мотоцикле в 1959 году был выигран Чемпионат мира по мотокроссу FIM в классе 500 куб. см.
В 1960 году фирма “Монарк” приобрела компанию NV и стала одним из крупнейших в Швеции мотопроизводителей. Интересы предприятия окончательно сосредоточились на легких мотоциклах, силовые агрегаты для которых по-прежнему закупались на стороне — теперь это была продукция компаний “Закс” и “Франко Морини”.
Мототехнику “Монарк” плохо знали за пределами своей страны, так как экспортная программа была невелика. Под влиянием более мощных иностранных мотопроизводителей доля “Монарка” на рынке непрерывно сокращалась, и в 1975 году предприятие закрылось.
Что ещё интересного почитать:
Спасибо за внимание и добро пожаловать в «Мотомир»!