Найти тему
DmitryCD

BMW, Skoda и Toyota: как из студенческих рук выходят пикапы

Прекрасная новость: пока дизайнеры фантазировали – в BMW сделали! Группа стажеров мюнхенского завода концерна действительно превратила роскошный кроссовер BMW X7 в уникальный, но при этом вполне работоспособный пикап. Правда, баварские студенты оказались отнюдь не первыми, кто провернул такой твист, но обо всем по порядку.

-2
-3

По всей видимости, эти 12 мюнхенских стажеров были отличниками. Иначе как объяснить, что руководство не только дало им полную свободу в определении концепции "дипломного проекта", но и выделило для экспериментов один из предсерийных экземпляров BMW X7, предназначенных в утиль? Впрочем, стажеры свой шанс оценили и развернулись по полной.

Достаточно сказать, что всю заднюю часть для пикапа спроектировали и изготовили с нуля – от перегородки между салоном и грузовой платформой до заднего борта. Пикап стал длиннее стандартного "икс-седьмого" на 10 см, но при этом полегчал на 200 кг: стажеры вовсю использовали для новых деталей армированный пластик, карбон и технологии 3D-печати.

-4
-5

Не обошлось и без налета роскоши: внутренняя поверхность грузовой платформы отделана тиковым деревом. Дерева понадобилось, по всей видимости, довольно много, так как на платформу с откинутым бортом можно уместить поклажу длиной до 2 метров. Баварцы с успехом это и продемонстрировали, загрузив в пикап для рекламной съемки эндуро BMW F850GS: показ новинки состоится на мотомероприятии BMW Motorrad Days.

-6
-7

Мотоцикл пикапу нипочем, так как он укомплектован рядной 340-сильной турбо-"шестеркой" из стандартного набора двигателей для BMW X7. Уже поговаривают, к слову, что этот проект можно считать неким "пальпированием рынка", и в BMW всерьез рассматривают возможность постройки конкурента Mercedes-Benz X-class.

-8

Хотя, вполне возможно, пэтэушники из Мюнхена воспользовались данной им свободой просто для того, чтобы "умыть" коллег-стажеров из Млада-Болеслава. Ведь ученики технического подразделения Skoda занимались тем же самым – превращением кроссовера в пикап – еще зимой, хотя показали результаты своего творчества в начале лета. У чехов вообще достаточно серьезно развита практика строительства концептов силами студентов: это повышает реноме самого бренда в глазах молодежи, создает информационные поводы и позволяет реализоваться молодым техническим гениям.

-9

В начале лета из ворот технического училища Skoda выехал единственный в своем роде Mountiaq. Как легко догадаться, слеплен он из самого большого вседорожника, который только имеется в ассортименте чешской марки, причем на проект у 35 студентов ушло несколько тысяч человекочасов. Да и выглядит Mountiaq посерьезнее проекта баварцев.

Постройкой новой задней части кузова чешские студенты не ограничились. Они еще и усилили саму платформу кроссовера, увеличив дорожный просвет и колею (от асфальта днище Mountiaq отделяет 290 мм!) и вообще серьезно озаботившись подготовкой пикапа к бездорожью. У него появились внедорожные шины, силовой бампер, лебедка и шноркель.

-10
-11

Правда, Mountiaq, по замыслу создателей, это не про монотонное перемешивание грязи, а, скорее, про веселые прохваты (ведь студенты же). Как раз для поездок "по фану" в салоне появились спортивные кресла и продвинутая акустическая система с сабвуфером, а также радующие глаз оранжевые акценты. А вот мотор остался штатным – 190-сильным.

Но и чехи здесь оказались отнюдь не первыми, так как самым веселым "курсантским" пикапом безоговорочно можно считать проект студентов японской технической высшей школы Nihon Automobile High Technical School (NATS). Их творение, правда, построено не на базе кроссовера, но зато очень на этот самый кроссовер похоже и напоминает еще один сумасшедший дизайнерский рендер, воплощенный в жизнь. Проще говоря, это пикап Lamborghini Urus (!) на базе купе Toyota GT86 (!!)

-12

Популярный спорткар обзавелся совершенно новым кузовом, от оригинала позаимствовавшим, возможно, только дверные панели, часть крыши и оптику. А с "Урусом" его отчетливо роднит оформление передней части, видимо, полностью выполненное студентами самостоятельно. Известно также, что этому творению обеспечили приемлемый дорожный просвет – иначе в арки, расширенные за счет нарочито грубых накладок, не поместились бы 20-дюймовые колеса с внедорожной резиной Nitto. В качестве вишенки для торта стоит упомянуть и доработанный мотор: штатный двухлитровый агрегат спорткара наддули при помощи кита от GReddy до 270 л.с. и 304 Нм.

-13
-14
-15

Вот так развлекаются студенты технических специальностей, которым повезло попасть либо в престижный ВУЗ, либо на стажировку к авторитетному производителю. Правда, слово "повезло" тут, наверное, не очень уместно: право официально поиздеваться над BMW X7 надо заслужить.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал

Пикап
7571 интересуется