Когда на улице идёт дождь, то движение в городе становится более вялым, плотным, балльный показатель пробок начинает сразу расти и в целом, дорожная ситуация начинает обостряться.
Но я заметил, что многие начинают недоумевать и саркастично высказываться на тему того, что дождь всех взбудоражил, «олени за рулём испугались дождика», интенсивность дождя прямо пропорциональна росту тупизма на дороге. Об этом говорят сами водители, которые, по своему собственному мнению, ветераны дорог и ситуаций на дорогах повидали.
Почему каждый раз дождь негативно влияет на ситуацию на дороге? Вообще, наверное, объяснять не нужно, но столько удивлённых!
Согласно ПДД (п. 1.2) во время дождя создаются условия недостаточной видимости, когда дорога прослеживается на расстоянии менее 300 метров. В подобных условиях необходимо ехать осторожно, соблюдая определённый скоростной режим и быть готовым к потенциальным опасностям.
Не у всех на лобовом стекле крутые дворники, способные подарить ему лучезарную прозрачность. Пока дворники пытаются справиться с бесконечным потоком воды с неба, скоростной режим определяется исходя из условий. И, как правило, значение скорости невелико. Дополнительная проблема заключается и в брызгах, летящих от боковых транспортных средств, с последствиями от которых тоже нужно бороться.
Капли на зеркалах так же могут повлиять на чёткость определения условий при совершении манёвра. Ау некоторых машин существует проблема запотевания окон. Конденсат на окнах, вообще, на мой взгляд, главный враг водителя при дожде. Благо, проблема решаема и касается не всех.
При движении в дождь необходимо держать дистанцию, поскольку тормозной путь в случае необходимости применения торможения будет увеличен, нежели при сухом асфальте. Множество самоуверенных водил пренебрегает дистанцией, из-за чего на дорогах нередко возникают «паровозики», т.е. ДТП из трёх и более машин. Да даже ДТП из двух машин, но более частые из-за дождя, станут причиной того, что движение в городе будет парализовано.
При дожде увеличивается риск заноса и может возникнуть аквапланирование, когда шины теряют сцепление с дорогой и скользят исключительно по водной прослойке. Многие оказываются впервые в опасных ситуациях, связанных с дождём.
Проблемой для движения могут возникать затопленные участки улиц, если ливневая канализация плохо функционирует. А в условиях города нормальные адекватные водители снижают скорость, чтобы не облить водой пешеходов.
В общем, как видим, ситуаций и причин, по которым замедляется скорость на дороге – масса, и прежде всего они связаны с осторожностью и нежеланием попасть в ДТП. Так что дождь никто не боится, просто соблюдаются должные меры предосторожности. И, возможно, самые недоумевающие и ехидно подшучивающие насчёт влияния дождя на скорость потока попадают потом в ситуации, после которых правила пишут кровью.
Будьте осторожны на дорогах и соблюдайте скоростной режим и взаимоуважение к других участникам движения!