"Сделай сам" для авиатора.
В Америке самолеты делают все, кому не лень.
И очень популярна покупка самолетов в виде кит-набора. Это такой конструктор для взрослых, который поступает с завода и вы его доводите до готового летать самолета.
Порядка сотни фирм предлагают такие наборы.
И вот в 1984 году в штате Висконсин образовалась очередная компания по выпуску кит-наборов.
И назвались они Cirrus Aircraft. По-английски cirrus clouds — перистые облака. Получилась облачная компания)))
И первым самолетом, который они создали, стал Cirrus VK-30:
Была применена достаточно редкая компоновка с двигателем, расположенным за кабиной и толкающим винтом в хвосте самолета.
Получился симпатичный самолет с достаточно неплохими характеристиками:
Крейсерская скорость: 400 км\ч.;
Максимальная скорость полёта: 405 км\ч.;
Максимальная дальность полёта: 2106 км.;
Мощность двигателя: 300 л.с.
Несмотря на это, популярности машина не добилась. В отличие от других кит-наборов, для сборки этого требовалась достаточно высокая квалификация и более 1000 часов времени.
Впоследствии Cirrus Aircraft отказалась от китов, предлагая заказчикам полностью готовые самолеты.
Как Airbus, только маленький.
Следующей моделью стал Cirrus SR20:
Казалось бы, очередной обычный самолет. Четыре места, неплохие характеристики:
Крейсерская скорость: 340 км\ч.
Максимальная скорость полёта: 350 км\ч.
Максимальная дальность полёта: 1943 км.
Мощность двигателя: 310 л.с.
На самом деле, все гораздо интереснее, самолет буквально напичкан современными системами.
Тут есть:
- Антиобледенительная система.
- Автопилот.
- Управление двигателем одним рычагом.
- Метеорадар.
- Система предупреждения о сближении с землей.
- ДВЕ навигационных системы.
- Парашютная спасательная система.
То есть в плане оснащенности все не уровне серьёзных больших самолетов.
А причем тут Airbus?
Все просто, взгляните на фото:
Да-да, штурвала нет. Вместо него два сайдстика, для левого и правого пилота. Это отличительная черта Цирруса. Ну и Эрбаса заодно...
Микро-Джет.
А об этом самолете уже никто не мог сказать "обыкновенный":
Cirrus Vision SF50.
Этакий маленький реактивный самолет.
Первый полет совершил в 2014 году, и стал самым маленьким реактивным самолетом.
Их особенностей можно отметить V-образное хвостовое оперение и двигатель, расположенный над фюзеляжем.
Салон вмещает 7 человек:
Применение двигателя Williams FJ33-5A тягой 8кН позволило получить следующие характеристики:
Крейсерская скорость: 556 км\ч.;
Максимальная скорость полёта: 600 км\ч.;
Максимальная дальность полёта: 2037 км.;
Ну и соответственно, самая современная авионика и куда уж деться от фирменных сайдстиков:
Так что если Вам нужен бизнес-джет, а допустим, Гольфстрим или Лиерджет не помещаются в гараж- милости просим на борт Cirrus Vision SF50.
Вот такие самолеты делает фирма, названная в честь облаков.
Подписывайтесь на канал, будет много интересного!