Найти тему

Неизвестные самолеты. Cirrus-от "Сделай сам" до бизнес-джета.

Оглавление

"Сделай сам" для авиатора.

В Америке самолеты делают все, кому не лень.

И очень популярна покупка самолетов в виде кит-набора. Это такой конструктор для взрослых, который поступает с завода и вы его доводите до готового летать самолета.

Порядка сотни фирм предлагают такие наборы.

И вот в 1984 году в штате Висконсин образовалась очередная компания по выпуску кит-наборов.

И назвались они Cirrus Aircraft. По-английски cirrus clouds — перистые облака. Получилась облачная компания)))

И первым самолетом, который они создали, стал Cirrus VK-30:

-2

Была применена достаточно редкая компоновка с двигателем, расположенным за кабиной и толкающим винтом в хвосте самолета.

Получился симпатичный самолет с достаточно неплохими характеристиками:

Крейсерская скорость: 400 км\ч.;

Максимальная скорость полёта: 405 км\ч.;

Максимальная дальность полёта: 2106 км.;

Мощность двигателя: 300 л.с.

Несмотря на это, популярности машина не добилась. В отличие от других кит-наборов, для сборки этого требовалась достаточно высокая квалификация и более 1000 часов времени.

Впоследствии Cirrus Aircraft отказалась от китов, предлагая заказчикам полностью готовые самолеты.

Как Airbus, только маленький.

Следующей моделью стал Cirrus SR20:

-3

Казалось бы, очередной обычный самолет. Четыре места, неплохие характеристики:

Крейсерская скорость: 340 км\ч.

Максимальная скорость полёта: 350 км\ч.

Максимальная дальность полёта: 1943 км.

Мощность двигателя: 310 л.с.

На самом деле, все гораздо интереснее, самолет буквально напичкан современными системами.

Тут есть:

  1. Антиобледенительная система.
  2. Автопилот.
  3. Управление двигателем одним рычагом.
  4. Метеорадар.
  5. Система предупреждения о сближении с землей.
  6. ДВЕ навигационных системы.
  7. Парашютная спасательная система.

То есть в плане оснащенности все не уровне серьёзных больших самолетов.

А причем тут Airbus?

Все просто, взгляните на фото:

-4

Да-да, штурвала нет. Вместо него два сайдстика, для левого и правого пилота. Это отличительная черта Цирруса. Ну и Эрбаса заодно...

Микро-Джет.

А об этом самолете уже никто не мог сказать "обыкновенный":

-5

Cirrus Vision SF50.

Этакий маленький реактивный самолет.

Первый полет совершил в 2014 году, и стал самым маленьким реактивным самолетом.

Их особенностей можно отметить V-образное хвостовое оперение и двигатель, расположенный над фюзеляжем.

Салон вмещает 7 человек:

-6

Применение двигателя Williams FJ33-5A тягой 8кН позволило получить следующие характеристики:

Крейсерская скорость: 556 км\ч.;

Максимальная скорость полёта: 600 км\ч.;

Максимальная дальность полёта: 2037 км.;

Ну и соответственно, самая современная авионика и куда уж деться от фирменных сайдстиков:

-7

Так что если Вам нужен бизнес-джет, а допустим, Гольфстрим или Лиерджет не помещаются в гараж- милости просим на борт Cirrus Vision SF50.

Вот такие самолеты делает фирма, названная в честь облаков.

Подписывайтесь на канал, будет много интересного!

-8