Решил давеча наконец-то заняться доработкой своего британского "уазика". Defender мне достался с лебедкой Warn M8000. Когда мы осенью с Dmitry Gladkov проверяли все допоборудование на работоспособность, то заметили, что передний бампер уже вовсю ржавеет.
И фиг бы с ним, но штатное крепление лебедки несколько насторожило: с торцов она крепится к раме 2 болтами, а еще тремя с одной из сторон - к бамперу. Слабовато. Поскольку лебедку решено было перебрать и смазать, то ее демонтировали, а бампер решили менять на силовой вариант, да еще и с дугой.
К мощным "таранам" на морде у меня спорное отношение. В ряде случаев уродуется дизайн машины, но это для меня мелочи. Главный минус в том, что силовые бамперы, да еще и с лебедкой и другими ништяками утяжеляют передок машины, а также ухудшают геометрическую проходимость. А лишние кг на морде, да еще и на бездорожье ни к чему.
Но большой плюс - защитные функции. В случае с "Дефендером", у которого кузов алюминиевый, это очень актуально, ибо передок на "Дефе" сминается как фольга, а оригинальные запчасти дорогие, да и не везде так легко их достать. К тому же штатные буксирные проушины у "Дефа" слабоваты, особенно если тянуть вбок. Потому и решился на "силовик" с дугой. Тем более, что на него в штатные места можно поставить дополнительный свет.
Самым доступным вариантом оказался бампер РИФ (модель RIFDEF), который я купил в "Автовентури". Спасибо Михаил Рябинин за помощь в приобретении!