Большинство современных автомобилей для массового рынка оснащаются автоматическими коробками передач. Они более комфортны в эксплуатации и не требуют таких навыков, как механика. Но нужно знать, как правильно эксплуатировать АКПП, чтобы сохранить ее ресурс надолго.
1. Поддерживайте необходимый уровень масла. Недостаточное количество трансмиссионной жидкости приведет к перегреву и быстрому выходу из строя коробки. При переливе появится течь. Регулярно проверяйте уровень масла щупом и доливайте до отметки, согласно техническому паспорту авто.
2. АКПП не любит резких движений. После торможения плавно переместите рычаг в режим «D» и езжайте. Если вы любитель пробуксовать и резко сорваться с места, вам лучше присмотреться к механической коробке.
3. Прогревайте АКПП. Первые несколько километров старайтесь ехать на небольшой скорости, чтобы масло и сам агрегат успели прогреться. В мороз перед началом движения переключите несколько раз режимы, ненадолго задерживая рычаг на каждом из них. Если в автомобиле есть функция «зимний режим», включите ее на первые 10-20 минут движения.
4. Избегайте бездорожья. Автомат плохо реагирует на пробуксовку колес по неровной поверхности. По большей части это касается легковых автомобилей, так как внедорожники как для этого предназначены.
5. Не пытайтесь оттащить застрявшее авто в режиме «D». Переключите селектор в положение «L», после чего можно вытянуть его на тросе. Если помощи ждать неоткуда, не давите на педаль газа в надежде выехать. Лучше немного подкопать колеса или поддомкратить авто, но не буксовать на месте.
6. Откажитесь от прицепов. Наличие дополнительной нагрузки приводит к перегреву автомата, если вам нужно отвезти тяжелый прицеп или отбуксировать авто, лучше использовать для этого машину с механикой.
7. Вызывайте эвакуатор для неисправного авто с АКПП. Если это невозможно, соблюдайте правила буксировки: скорость не выше 50 км/ч, расстояние – не более 50 км. Это средние данные, чтобы узнать точные, почитайте инструкцию к вашему авто, некоторые модели вообще запрещено буксировать.
8. Переключайтесь в режим «N» в пробках. Длительное простаивание в режиме «D» также может привести к перегреву коробки.
9. Используйте дополнительные режимы, в зависимости от условий эксплуатации. Если вы едете по заснеженной трассе, выберите режим «Snow», для движения на высоких скоростях подойдет режим «Overdrive».
10. Своевременно меняйте трансмиссионную жидкость. Замену следует проводить каждые 40-80 тысяч км пробега.
Если эта статья была интересной, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк!