Найти тему
Авиатехник

Ми-14. Вертолёт-амфибия на базе Ми-8. Единственный отечественный вертолёт, который может садиться, рулить и взлетать с воды.

Доброго времени суток, дорогие читатели канала «Авиатехник». Сегодня я решил написать статью об интересной модификации вертолёта Ми-8, которая, к сожалению, сейчас используется лишь в гражданских целях.

Речь идёт о вертолёте Ми-14. Он является морским многоцелевым вертолётом-амфибией берегового базирования.

Был разработан в ОКБ им. Миля. Поводом для создания подобной техники стала острая необходимость в противолодочном вертолёте.

Изначально на роль первой амфибии претендовали вертолёты Камова, однако хорошо зарекомендовавшая себя "восьмерка" оказалась более продуктивнее.

В серию Ми-14 пошел в 1973 году. До этого велась затяжная разработка. Решались вопросы с установкой двигателей, конструктивных особенностей.

-2

Основными модификациями Ми-14 являлись следующие образцы:

Ми-14ПЛ — противолодочный, Ми-14ПС — спасательный, Ми-14БТ — тральщик (обнаружение мин).

Интересный факт:
Ми-14 стал первым вертолётом-амфибией с убирающимся шасси!

-3

Конструкция:
Фюзеляж типа "амфибия", имеет две надувные поплавковые "бочки", именуемые балонетами. Их объем составляет 4 куб.м. Силовая установка состоит из двух мощных двигателей ТВ3-117М (2200 л.с. каждый).
На момент создания Ми-14 он был оснащен новейшим главным редуктором ВР-14. Вспомогательная силовая установка - Аи-9.
В отличие от Ми-8, рулевой винт расположили на другой стороне, увеличив тем самым его эффективность.
Шасси - четырехстоечное, убираемое.
В зависимости от модификации, на вертолёт устанавливали различное оборудование. Например, на противолодочной версии были установлены РЛС «Инициатива 2-М», опускаемая гидроакустическая станция «Ока-2» и т.д.
Пока что Ми-14 является единственным отечественным вертолётом-амфибией, который полноценно взаимодействует с водной гладью. Это означает, что он может не только садиться и взлетать, но и рулить на водной поверхности!

-4

В настоящее время Ми-14 не используется в военных целях, однако его активно эксплуатируют в Польше. У нас же, вертолёт используется в гражданских целях, а также ограниченно эксплуатируется службой МЧС.

На данный момент вертолёт не производится, однако в случае, если им заинтересуются инвесторы - производство возобновят!

Если вам понравилась статья, можете поставить палец вверх и поделиться в социальных сетях! Предлагаю подписаться новым читателям на этот канал, вы увидите много нового и интересного. Советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Ми-4. Он делал великие дела задолго до создания Ми-8! История авиации.