Изнуряющий летний зной влияет на технику не менее пагубно, чем лютый зимний мороз. Как высокая температура воздействует на состояние масла в моторе?
Напрашивается следующая логика: оптимальные условия качественной «работы» масла связаны с определенными температурными характеристиками. Ведь не просто так в мире производится огромное количество масел для двигателей с расчетом на те или иные климатические условия (со специальной маркировкой - 0W-20, 5W-30, 15W-40 и т.п.).
Любая марка масла имеет свои обозначенные параметры, один из важнейших — вязкость при тех или иных температурных режимах. В целом же, в соответствии с законами физики, вязкость по мере снижения температуры увеличивается, при повышении, напротив, снижается. Так ведут себя и минеральные, и синтетические масла. Но стоит оговориться, что зависимость минеральной смазки от температуры более значимая — в мороз «минералка» загустевает сильнее, чем «синтетика».
Но как влияет на рабочие характеристики масел летняя жара?
Ведь логично предположить, что любой материал (механизм, агрегат) будет функционировать по-разному в −20ºС и +30ºС.
Если рассматривать стандартные масла, то, к примеру, маркировка 0W-30 означает низкую вязкость — такое масло отлично чувствует себя в мороз. А вот смазка с параметром 15W-40 для низких температур совсем не подходит, но великолепно ведет себя в жару.
Казалось бы, именно масла с высоким показателем вязкости следует задействовать в жаркий летний период. С точки зрения логики, именно эти лубриканты обеспечивают лучшую смазку, нежели чрезмерно жидкие смеси с маркировкой, начинающейся с «OW». Но это неоднозначный вывод. Такому подходу более или менее можно было следовать в те времена, когда господствовали минеральные масла, а синтетических еще и в проекте не было.
Для того чтобы разобраться с влиянием высокой температуры на смазку двигателя, следует сопоставить некоторые параметры. Так, нормальная температура для функционирования силового агрегата составляет от 100 до 130ºС. Отдельные же узлы, например, поршень, могут прогреваться до 300ºС и даже выше. Причем эти показатели не зависят от внешней температуры. То есть, холод или жара на улице никак не влияют на рабочие тепловые характеристики мотора.
Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что типы масел для двигателя и их вязкость не принципиальны при использовании в летнее время. Главное — качество и идеальная совместимость с агрегатом.