В 1966 году на Заводе имени Дягтерева была выпущена новая модель советского мотоцикла — “Восход”. Эта модель значительно превосходила предыдущие по всем показателям: мощность двигателя составляла 10 л.с., максимальная скорость 90 км/ч, расход топлива 2,8 л на 100 км пути.
На мотоцикле был применен новый генератор Г-411 повышенной мощности и установлено дополнительное оборудование: багажник, грязезащитные наколенные щитки, зеркало заднего вида, ветрозащитный щиток из оргстекла.
Часть мотоциклов стала комплектоваться фарой, имеющей ободок козырькового типа. Были изменены внешние формы мотоцикла и улучшена отделка видовых деталей. Ряд новых конструктивных решений позволил повысить гарантийный пробег мотоцикла на 25% и увеличить срок гарантии на 50%.
В 1971 году конструкторским бюро была спроектирована новая модель дорожного мотоцикла “Восход-2”, которая отличалась более современными формами отдельных узлов, оформляющих внешний вид мотоцикла: мощность двигателя была повышена до 10,5 л.с., а максимальная скорость — до 95 км/ч.
Серийный выпуск мотоцикла “Восход-2М” начался в первом квартале 1978 года. От предыдущих моделей он отличался:
— цилиндром с измененными фазами газораспределения;
— игольчатым подшипником в нижней головке шатуна (вместо насыпного роликового);
— бесконтактной, электронной системой зажигания.
А также:
— новой конструкцией гидравлических амортизаторов передней вилки;
— глушителем шума впуска, встроенным в седло мотоцикла, и разборной конструкцией глушителя шума выпуска;
— усовершенствованным зеркалом заднего вида.
Следующая модель — “Восход-3” — характеризовалась высокими техническими параметрами, топливной экономичностью, повышенной комфортабельностью и эксплуатационной надежностью.
При разработке этого мотоцикла ряд узлов был спроектирован с учетом перехода в дальнейшем на выпуск мотоциклов с рабочим объемом 250 куб. см. Например, передние и задние амортизаторы колеса, детали тормозной системы и топливные баки мотоциклов “Восход-3” и “Восход-250” унифицированы.
Новая конструкция топливного бака позволяла повысить долговечность работы узла благодаря применению мягкой посадки его на резиновые втулки, что исключало передачу вибрации, создаваемой двигателем, топливному баку и через него коленям водителя.
P. S. Здесь рассмотрены лишь несколько основных представителей из огромного многообразия модельного ряда "Восход", так что мы еще обязательно вернемся к обзору этих замечательных мотоциклов!
[фотографии взяты с официального сайта музея мототехники г. Коврова
www.moto-kovrov.ru]
Интересное в "МотоМире"
• Единственный в мире противотанковый скутер!
• Triumph Rocket 3 TFC 2019 года!
Спасибо за Ваше внимание!