Немецкий автопроизводитель Opel, который теперь находится в составе французской группы PSA, вернется до конца года на российский авторынок с четырьмя несколько странными моделями. Мы решили разобраться в столь необычном выборе.
Не стоит ожидать возвращения привычных седанов Opel Astra, Opel Vectra, хэтчбеков Corsa или больших Opel Insignia.
Наш отечественный рынок немецкий бренд будет завоевывать совсем другим предложением. Ставка сделана на кроссоверы и минивэны. По всей видимости, маркетологи не нашли аргументов, чтобы привычный и знакомый россиянам модельный ряд стал основой продаж.
В дело вмешалась политика. А именно, решение бывшего владельца GM о запрете продаж автомобилей Opel в Российской Федерации, в которых есть технические решения американского концерна.
По этой причине к нам не будут поставлять Opel Astra – ключевую модель немецкого бренда.
Напомним, что на Московском автосалоне 2014 года был представлен седан Opel Astra специально разработанный для российского рынка.
Плановое обновление ключевой модели, которое произойдет осенью, также не даст возможности продавать Astra на российском рынке. И в этом есть особенность ситуации, Opel вынужден согласовывать все доработки со своими бывшими хозяевами. У обновленной модели нет французских агрегатов в перечне! То есть фейслифтинг и омологация были начаты при прежнем владельце.
Соответственно, на эту модель наложены торговые ограничения со стороны концерна General Motors — и Opel не может продавать ее. Поэтому российским автомобилистам остается ждать следующее поколение Astra, которая будет создана на французской платформе EMP2 и появится в 2021 году.
Но в активе немецкой марки все же есть автомобили, которые можно без оглядки на GM выводить на наш рынок. После перехода из-под крыла американского концерна в руки французской группы Opel стремительно избавился от большинства моделей джиэмовской эпохи.
Но тут встал вопрос. Какие модели выводить? В растущем сегменте кроссоверов у Opel есть переднеприводная модель Grandland X, которая технически близка к Peugeot 3008. Но одним кроссовером покорить рынок трудно, тем более такой как российский, где уже сложился пул популярных у отечественной аудитории моделей и марок.
И в этом аспекте Opel решил зайти в сегмент грузо-пассажирских моделей.
Заявленные к продажам в ближайшем будущем две модели Opel Zafira Life и Opel Vivaro, скорее, относятся к сегменту коммерческого транспорта. А вот более младший класс у нас пока недостаточно развит, а главным игроком здесь является Lada Largus.
В этом пока не сильно конкурентном сегменте Opel будет представлять Opel Combo Life.
Сегодня в базе Федерального института промышленной собственности появился патент на новую модель Opel, предназначенную для российского рынка. Судя по изображениям, речь идет о минивэне Combo Life.
Этот автомобиль построен на платформе группы PSA, как и уже знакомые россиянам модели Peugeot Partner/Citroen Berlingo. Судя по открытым документам, в дилерские центры привезут две версии: стандартную с колесной базой 2 780 мм и удлиненную с базой 2 970 мм. Вторая модификация в качестве опции получит третий ряд сидений.
Пока нельзя сказать ничего конкретного о технических характеристиках. Можно лишь оперировать информацией о европейских модификациях автомобиля. На домашнем рынке Combo Life доступен с 1,5-литровым дизельным мотором отдачей 130 лошадиных сил и с бензиновым объемом 1,2 литра и аналогичной мощностью. В пару к этим двигателям предлагают пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, также к заказу доступен восьмидиапазонный «автомат».
Что вы думаете о будущем модельного ряда Opel в России. Пишите в комментариях.