С 1 июня 2019 года в России вступил в силу новый законопроект (соответствующее Постановление Правительства утверждено премьер-министром Дмитрием Медведевым), регламентирующий регистрацию конструктивных изменений транспортных средств. Новые правила тюнинга 2019 относятся к автовладельцам, желающим сделать тюнинг. Также они относятся к покупателям уже модифицированных авто. Теперь замену бампера, занижение и другие изменения необходимо согласовывать в ГИБДД. Для оформления разрешения требуется доказать безопасность машины с учетом внесенных модификаций и одобрить конструкцию автомобиля. Невыполнение данного требования грозит:
- снятием регистрации;
- лишением водительских прав.
С первого июля 2019 вступает в силу ГОСТ, по которому автовладельцы будут обязаны предоставить авто при любых изменениях машины в аккредитованную испытательную лабораторию.
В чем преимущество нововведения?
До июня 2019 года проверка и регистрация тюнинга (англ. tuning) не оговаривались специальными правилами. Это создавало неприятные ситуации при экспертизе, когда лаборатории имели возможность заработать больше денег с автовладельцев. ГИБДД отказывали в регистрации, приводя надуманные аргументы. Всем участникам процесса не хватало четких правил. Теперь появились новые правила тюнинга (с 1 июня).
Изучите заранее требования закона, чтобы не восстанавливать авто до изначального состояния и избежать дополнительных денежных трат.
Изменить технические характеристики вашего “железного коня” можно строго после получения разрешения в ГИБДД. После тюнинга необходимо пройти дополнительную проверку на соответствие требованиям. Если все нормально, вы получаете свидетельство о соответствии.
Что необходимо сделать для получения разрешения?
Изначально необходимо предоставить: заявление, паспорт, заключение предварительной экспертизы (выдается в центре испытаний за отдельную плату).
При предоставлении этих документов вам дают либо “зеленый свет”, либо аргументированный отказ. Если причина не озвучена или не является адекватной, ее можно обжаловать. Ниже перечислены моменты, из-за которых вам не разрешат вносить запрашиваемые изменения:
- Предоставленная экспертиза сделана в неаккредитованной лаборатории.
- В заключении стоит пометка “небезопасно”.
- Под запрет попадают следующие изменения:
- превышение максимально допустимой массы авто;
- замена кузова, шасси или кабины;
- установка погрузочно-разгрузочного оборудования;
- уничтожение или загораживание номера.
- Авто в розыске (это касается в том числе регистрационного номера).
- При наличии юридического запрета (например, при долевом владении или во время судебного процесса).
Этот список действителен для тюнинга с 1 июня 2019 г. С 2020 года добавится реестр от Минэкономразвития, в котором должно быть заключение.
Что нужно для оформления свидетельства после тюнинга?
Необходимо пройти проверку автомобиля в ГИБДД, предоставив определенный список документов и само транспортное средство (ТС). На этом этапе вам могут отказать. Причины для этого похожи на перечисленные в предыдущей части статьи. Также сюда относятся изменения, не заявленные в предоставленном разрешении.
Если все хорошо, вы за десять дней обязаны зарегистрировать изменения. В автодокументах проставляется номер свидетельства о внесении изменений (обращайте внимание на это при покупке тюнингованной машины). Госпошлина за свидетельство о соответствии изменений на данный момент составляет 800 рублей.
Необходимый список документов для оформления свидетельства согласно закону о тюнинге 2019 года:
- заявление на выдачу свидетельства;
- паспорт;
- декларация работ от производителя (касается газового оборудования);
- протокол о безопасности из лаборатории;
- квитанция об оплате пошлины;
- разрешение от ГИБДД (о нем написано выше).
Где брать протоколы и заключения?
Обращайте внимание только на аккредитованные лаборатории и проверяйте их наличие в едином реестре. Автосервисы и технические станции не дают разрешения.
После изменений вы повторно добываете протокол. Эксперты проводят испытания и измерения, сверяясь с регламентом.
Стоимость за заключения и протоколы сильно варьируется (от 5000 рублей до нескольких десятков тысяч). Есть прямая зависимость цены от количества и сложности изменений.
Что пишут в заключении? Смотрите список ниже:
- перечень вносимых изменений;
- разрешение на их реализацию;
- необходимые работы;
- пометка “безопасно/небезопасно”;
- описание последующей проверки (для определения корректности внедренных изменений).
Юридическая ответственность автовладельца
Если вы как физическое лицо внесли конструктивные изменения в свой автомобиль без регистрации, грозит штраф 500 рублей. При этом за некоторые элементы автотюнинга можно лишиться прав на полгода (например, за незарегистированные ксеноны в фарах).
Это не отменяет, что вы все равно должны будете пройти необходимые процедуры для получения свидетельства. При отказе выполнить данное требование авто снимут с учета (также есть риск лишения водительских прав).
С 1 июня изменилось правило тюнинга автомобиля. Новый закон о тюнинге автомобиля в 2019 дает более точное представление о требованиях к безопасности ТС.
Последние новости
Внимание водителям! По последним данным, коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение отложить фактический ввод нового ГОСТа процедуры экспертизы тюнингованных автомобилей на год. Таким образом, утвержденное 1 июня постановление российского правительства об изменениях правил модификаций ТС официально вступит в силу только 1.07.20. Причиной стала нехватка вышеупомянутых аккредитованных лабораторий для проведения соответствующей экспертизы. За год их количество должно увеличиться.
Новая законодательная инициатива возмутила многих участников авторынка и автомобильных экспертов, однако, по всей видимости, это решение обсуждению не подлежит.
Что вы думаете о новом законе? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и записывайтесь на обслуживание авто на uremont.com!