Создание истребителя пятого поколения «Боинг X-32» началось в США в 1996 году.
Одноместный самолёт обладал длиной около 14 м и размахом крыльев почти в 11 метров. Он оснащался турбореактивной установкой P&W «F-119» с форсажной тягой в 16 тонн. Двигатель обладал вертикально отклоняемым вектором тяги. «X-32» был способен к полёту при скорости почти в 2 тысячи км/ч на расстояния до 2200 километров; высота полёта доходила до 20 километров. Самолёт отличался крупным воздухозаборником и крылом большой толщины.
При собственной массе (включая топливо) в 19 тонн он мог взять на борт около 7 тонн бомбовой нагрузки. Истребитель имел шесть точек подвеса вооружения, четыре из которых были утоплены в корпус для увеличения незаметности. Кроме этого, на борту находилась знаменитая шестиствольная 20-мм пушка «M-61», обладающая скорострельностью свыше 6000 выстрелов в минуту. К 1998 году было создано два испытательных экземпляра «X-32» — «A» и «B», которые тестировались в 2000 и 2001 годах.
Самолёт должен был заступить на боевое дежурство в 2008 году, однако выяснилось, что он не подходил под требования американских ВВС по массе боевой нагрузки и взлётно-посадочным параметрам. По этой причине поддержку получил истребитель компании «Локхид» — «X-35», который впоследствии был превращён в известный «F-35». Общая стоимость разработки «X-32» оценивается примерно в 750 миллионов долларов.