На днях посчастливилось встретить "в дикой природе" одну из интересных малосерийных машинок 1990-х - мотоколяску "Кинешма". Разработали и выпускали этот автомобильчик на заводе "Автоагрегат" в городе Кинешме Ивановской области. По задумке создателей, "Кинешма" должна была в качестве транспорта для инвалидов заменить снятую с производства мотоколяску С3Д, также предполагалось, что она станет популярным недорогим транспортом для сельской местности. Первая "Кинешма" была выпущена в 1996 году.
Конструкция "Кинешмы" вышла очень простой и практичной: заднемоторная компоновка позволила получить оптимальное распределение массы по осям; короткая база, длинноходовая подвеска и приличный дорожный просвет обеспечивали хорошую проходимость; а кузов, собранный из плоских панелей на трубчатом каркасе, получился достаточно вместительным: в мотоколяску могло поместиться 4 человека, а вместо задних сидений можно было организовать грузовую площадку. В конструкции широко использовались детали, уже выпускавшиеся "Автоагрегатом" для других автозаводов.
Кинешма" могла комплектоваться мотоциклетными двигателями производства Ижевского и Ирбитского заводов, либо американским мотором Briggs&Stratton, также были варианты с мотором от "Оки" и с дизельными двигателями. На попавшемся мне экземпляре двигатель отсутствовал.
Наполеоновским планам производителя, а планировалось выпускать до 70 тыс. мотоколясок в год, не суждено было осуществиться: спрос на "Кинешму" по ряду причин оказался значительно меньше предполагаемого, и количество выпущенных машин оказалось немногим больше 500 штук, а в 2003 году проект был окончательно закрыт. Кстати, часть мотоколясок было выпущено в модификации "Кросс", отличающейся отсутствием крыши и дверей.