Найти тему

Аэросани фирмы "Ту".

По моему мнению шестидесятые годы двадцатого века, были самыми яркими в развитии инженерно-технической мысли СССР. Было создано огромное количество оригинальной и необычной техники, образцы которой до настоящего времени удивляют свежестью и продуманностью конструкции и смелостью инженерных решений. Сегодня покажу очередной экспонат автомобильного музея УГМК. Это аэросани-амфибия АЗ.

Аэросани-амфибия АЗ разработаны в начале 60-х годов в конструкторском бюро А.Н.Туполева. Это быстроходный катер-глиссер, способный передвигаться по мелководью, сильно заросшим несудоходным водоемам, зимой могли эксплуатироваться как аэросани.

-2

Испытания первого образца прошли в 1961 году на Истринском водохранилище. В 1962 году первый экземпляр был передан в опытную эксплуатацию. Одновременно шли доработки и совершенствования проекта. По результатам испытаний на серийные образцы устанавливался накладной редан, облегчающий выход на глиссирование. В 1964 году начат серийный выпуск катеров, через полгода уже было построено около сотни амфибий. За годы производства машина пережила несколько модернизаций, всего было выпущено более 800 экземпляров.

-3

Двигатель авиационный, поршневой, бензиновый, 9-ти цилиндровый, семейства АИ-14 мощностью 260 л. с.

-4

Максимальная скорость по воде - 80 км/час, по снегу до 100 км/час. Масса 2100 кг.

-5

Аэросани способны перевозить 6 человек или 650 кг. груза.

-6

Типичный авиационная кабина со штурвалом, РУДами и приборами.

-7

Аэросани-амфибия А-3 активно эксплуатировались до конца 1980-х годов, отдельные экземпляры продолжают работать и в настоящее время в отдалённых труднодоступных районах.

Историческое фото.
Историческое фото.

Авто
5,66 млн интересуются