Лада Веста стал одним из самых удачных отечественных автомобилей, причем как у себя на родине, так и за ее пределами. Шутка ли, но повышенный интерес к модели проявили в странах Западной Европы и, особенно, в Германии, куда она поставлялась еще некоторое время назад. Немцы, купившие Весту, делятся своими впечатлениям и выводы от эксплуатации и некоторые из них мы приведем ниже в виде лайфхаков. Смотрим.
Лайфхак номер 1: покупайте машину в рыжем цвете
Немецких автолюбителей весьма впечатлила разнообразная цветовая гамма Lada Vesta, особенно в версии Cross - для данной модификации доступен апельсиновый цвет, который придает кузову эффектности и выгодно подчеркивает ее кузовные выштамповки и визуально увеличивает внешние габариты. Но не только из-за этого западные автомобилисты советуют к покупке данный цвет.
Среди новоиспеченных владельцев Весты в ФРГ бытует анекдот, будто бы такая Лада в рыжем цвете будет быстро продана в следующие руки, ибо на ней незаметна ржавчина. Очевидно, подобные байки пошли еще с давних времен, но стереотипы среди немцев сильны до сих пор.
Лайфхак номер 2: не покупайте ее жене
Лада Веста весьма сильно полюбилась немкам, ибо многие сочли российский автомобиль довольно привлекательным по части дизайна. Поэтому нередко именно женщины выступали и выступают владельцами модели.
Однако немецкие мужья откровенничают на форуме и раскаиваются в том, что позволил своей жене данную машину. В частности, сильная половина человечества пожаловалась на то, что автомобиль имеет крайне ненадежную роботизированную трансмиссию, которая требует к себе постоянного внимания. Более того, общий уровень надежности модели был признан ими также не самым высоким и уже на первых тысячах километров пробега мужчинам приходилось решать вопросы с устранением технических неприятностей, которые были взвалены на их плечи женами.
Лайфхак номер 3: берегите салон
Многие немецкие журналисты уже на этапе тестирования Lada Vesta отметили такую неприятную особенность интерьера, как быстрое его марание. Позже отметили ее и автовладельцы. Поводом для недовольства выступила тканевая обивка сидений и дверных карт, в которые быстро въедаются грязь и пыль. Более того, подобные пятна и затирания сложно поддаются очистке, а спустя какое-то время сама ткань начинает рваться, из-за чего автомобилисты советуют сразу же затягивать весь салон в чехлы.
При этом пользователям модели внутреннее убранство импонирует с точки зрения эргономики и дизайна. Интерьер был признан лаконичным и функциональным, особенно, у универсала Веста.
Лайфхак номер 4: почаще мойте кузов
Немецкие автомобилисты не открыли этим Америку, однако выявили такой неприятный момент, как порча хромированных элементов кузова. В частности, хром быстро облезает и уже спустя пару сезонов эксплуатации детали с подобным покрытием могут потребовать реставрации либо замены.
Многие связали это со влажным климатом - осадки в Германии не являются редкостью, отсюда на дорогах много луж и грязи. Поэтому владельцы Lada Vesta в Германии стараются содержать кузов в чистоте и почаще заезжать на специализированные мойки.