Найти в Дзене
ARHIV.95

PONTIAC GRAND PRI Роскошный для своих лет

Оглавление

ран впервые появился в линейке Pontiac для 1962 модельного года, как ориентированные на результат замена для Вентура , [4] , который стал уровнем роскоши дифферента полноразмерного Catalina Это был по существу стандартным Catalina купе с минимальным снаружи хромированная отделка и спортивный салон (ковшеобразные сиденья и центральная консоль). Спектакль мыслящего Делореано , глава Advanced Engineering на Pontiac, внесла свой вклад в развитие как Гран - при и GTO . Ранние модели были доступны с опциями производительности Pontiac, включая заводскую гонку Super Duty 421, установленную на нескольких автомобилях 1962 и 1963 годов.

Полноразмерный Гран-при в Каталине хорошо продавался в 1960-х годах.

1962

-2

Первым Гран При был автомобиль-купе Catalina с жесткой крышей, отделанный по стандартам, похожим на более крупную премиальную модель Bonneville, с характерной решеткой радиатора и задними фонарями. Ковшеобразные сиденья были обиты винилом Morrokide, а нейлоновое ковровое покрытие покрывало пол и нижние дверные панели. Переключатель трансмиссии, установленный на центральной консоли, включает в себя отсек для хранения и тахометр. Заднее сиденье включает в себя центральный откидной подлокотник и решетку динамика, которая может быть сделана функциональной благодаря дополнительному заднему динамику Bi-Phonic. В комплект входит мягкая приборная панель, роскошный руль, подсветка салона и другие функции.

Базовая цена составила 3490 долларов США. Стандартным двигателем был двигатель Bonneville мощностью 303 л.с. (226 кВт) и 389 кубометров в (6,4 л) V8, оснащенный четырехствольным карбюратором и двойным выхлопом. Карбюрация Tri-Power (с тремя двухствольными) увеличила мощность до 318 л.с. (237 кВт). Были предложены два других высокопроизводительных 389-х, в том числе четырехствольный вариант мощностью 333 л.с. (248 кВт) и 348 л.с. (260 кВт) Tri-Power. В конце модельного года стала доступна «уличная» версия гоночного автомобиля 421 Pontiac, предложенного в 1961-62 гг., Но только в форме четырех бочек мощностью 320 л.с. (240 кВт). Pontiac также предложил Super Duty объемом 421 куб. См с двумя четырехствольными карбюраторами, мощностью 405 л.с. (302 кВт), в качестве варианта стоимостью 2250 долларов США. [5]Механическая коробка передач с тремя скоростями была стандартной, с Borg-WarnerT-10 с четырьмя скоростями с переключателем Херста и с тремя скоростями Roto Hydra-matic как варианты.

1963

В 1963 году Гран-при получил пересмотренный листовой металл, которым поделились другие полноразмерные Понтиаки, но со своей квадратной линией крыши с вогнутым задним стеклом, которая контрастировала с линией крыши, похожей на кабриолет Гран-при 1962 года, и продолжалась с 1963 по 1964 год. Каталина и Бонневиль. Также новинкой стала сплит-решетка торговой марки Pontiac с вертикальными фарами, круглыми габаритными огнями и «скрытыми» задними фонарями. Помимо решетки радиатора, покрытия задних фонарей и бамперов, хромированная отделка была ограничена нижними панелями рокера, колесными арками и линией крыши.

Внутри GP продолжил роскошные интерьеры с отделкой из настоящего ореха на приборной панели и ковшеобразными сиденьями, обитыми винилом Morrokide. Центральная консоль теперь была встроена в приборную панель и оснащалась вакуумметром, который соответствовал тахометру, установленному на приборной панели (механическая коробка передач). Педали получили переработанную кастомную отделку накладок. Был доступен широкий ассортимент опций, включая гидроусилитель руля, тормоза, окна и сиденье водителя; кондиционер, алюминиевые колеса с восемью выступами со встроенными тормозными барабанами, дифференциал Safe-T-Track и другие элементы. Новые опции в этом году включали радио AM / FM, круиз-контроль и наклон рулевого колеса, регулируемый на семь положений.

303 л.с. (226 кВт) 389 с четырьмя стволами V8 оставались стандартным двигателем. В этом году была представлена ​​новая линейка опциональных двигателей, которая включала в себя 330 л.с. (250 кВт) 389 Tri-Power и три версии большего 421-дюймового V8, включая стандартную версию с четырьмя цилиндрами мощностью 320 л.с. (240 кВт), 350 Опция Tri-Power мощностью 260 кВт и опция 421 HO с карбюратором Tri-Power и мощностью 370 л.с. (280 кВт). Продолжался тот же выбор трансмиссий, включая стандартное трехскоростное руководство, дополнительное четырехступенчатое руководство или трехскоростное Roto Hydra-matic. Тормоза были 11 дюймов (28 см) барабаны.

1964

-3

Гран-при 1964 года получил незначительные изменения внешнего вида по сравнению с изданием 1963 года. Они включали в себя пересмотренную решетку радиатора (на основе Bonneville / Catalina 1964 года) с новыми логотипами "GP" и отделкой задней палубы с новыми задними фонарями, все еще скрытыми, снова повторяя форму других больших понтиаков '64.

Пересмотренная отделка обивки подчеркнула интерьер, все еще показывая расширенные виниловые сиденья Morrokide и консоль в качестве стандартного оборудования.

Предложения двигателей были в основном неизменными с 1963 года за исключением того, что стандартный 303 л.с. (226 кВт) 389 с четырьмя цилиндрами V8 получил три 3 л.с. (2,2 кВт) с дополнительной стоимостью трансмиссии Hydra-matic. Стандартная трехскоростная механическая коробка передач и опциональные трансмиссии Hydra-matic не изменились с 1963 года, однако новая четырехскоростная Muncie, созданная GM, доступная в вариантах M-20 с широким или близким передаточным числом, заменила Borg- Warner T-10.

1965

-4

Гран-при и все другие полноразмерные понтиаки были полностью рестайлинговы в 1965 году с более округлыми линиями кузова с профилями колы-бутылки и увеличением колесной базы на 1 дюйм (25 мм) до 121 дюйма (3100 мм) (для Гран-при, Каталины и все универсалы Safari - Bonneville и Star Chief увеличились пропорционально с 123 дюймов (3100 мм) до 124 дюймов (3100 мм)). В то время как другие купе Pontiac получили линии крыши полу-фастбэка, которые делятся с другими подразделениями GM, Grand Prixs сохранили исключительную квадратную линию крыши с вогнутым задним стеклом, но немного более округленную, чем версия 1963-64. Старая рама GM-X была заменена новой рамой с боковыми перилами по периметру.

Внутренние части были пересмотрены с новыми инструментальными панелями, показывающими большую дозу отделки грецкого ореха, которая теперь распространена на стандарт центральной консоли с ковшеобразными сиденьями, наряду с новым рулевым колесом с рулевыми планками, заменяющими кольцо рупора, используемое в предыдущие годы. Стандартные ковшеобразные сиденья могут быть обиты либо расширенным винилом Morrokide, либо новой отделкой тканью и Morrokide. Новинкой для 1965 года стал бесплатный вариант сиденья на скамейке с центральным подлокотником с возможностью выбора обивки.

Новые опции включали автоматическую систему кондиционирования. Эта система, впервые представленная Cadillac в 1964 году, была доступна в дополнение к обычной системе кондиционирования Circ-L-Aire. Индикаторы опасности также были необязательными.

Предложения двигателей были пересмотрены в 1965 году. Стандартный четырехцилиндровый двигатель объемом 389 дюймов ³ V8 был повышен до 333 л.с. (248 кВт) с механической коробкой передач или до 325 л.с. (242 кВт) с автоматической. Дополнительные двигатели включали в себя 389 Tri-Power и 421 с четырьмя цилиндрами - обе мощностью 338 л.с. (252 кВт); Tri-Power 421 мощностью 350 л.с. (260 кВт) и Tri-Power 421 HO мощностью 376 л.с. (280 кВт). Стандартные трехскоростные и дополнительные четырехскоростные механические коробки передач были перенесены с 1964 года, однако заменена новая трехскоростная коробка передач Turbo Hydra-matic с гидротрансформатором, которая в принципе была аналогична Ford Cruise-O-Matic и Chrysler Torqueflite. более старая трехскоростная гидравлическая муфта Roto Hydra-matic (наряду с четырехскоростной Super Hydra-matic в моделях Bonneville и Star Chief).

Дорожные испытания Гран-при 1965 года были представлены в февральском выпуске журнала Motor Trend 1965 года , большая часть которого была посвящена всей линейке автомобилей Pontiac, удостоенной звания «Автомобиль года» в категории M / T за 1965 год. кабриолет GTO, седан Tempest Custom, седан с жесткой крышей Catalina Vista и купе с жесткой крышей Bonneville.

1966

Гран-при 1966 года получил лишь незначительные изменения внешнего вида от издания 1965 года, включая новую более округлую решетку и новую отделку задней фары. Внутри переработанная приборная панель включала прямоугольную панель и новые ковшеобразные сиденья Strato в Morrokide или тканевой обивке с более высокими спинками и более контурными подушками для улучшенной боковой поддержки. Ковши Strato были стандартным оборудованием вместе с консолью, но сиденье с седаном с центральным подлокотником было бесплатным.

С 1965 года предложение двигателей практически не изменилось, за исключением того, что опция Tri-Power 389 мощностью 338 л.с. (252 кВт) была снята с производства, в результате чего только 421 л.с. был доступен с трехбарабанной опцией с тремя цилиндрами, которая была предложена в последний раз в этом году из-за новый указ General Motors, который запретил использование вариантов с несколькими карбюраторами на всех автомобилях GM, за исключением Chevrolet Corvette, начиная с 1967 модельного года.

1967

-5

Пересмотренный листовой металл с округлым, но еще более выраженным дизайном бутылки кока-колы выделил Гран-при 1967 года и другие полноразмерные понтиаки. Кабриолет был новым, который длился только 1967 модельного года. Также новинкой для GP были скрытые фары с горизонтальным креплением (все другие полноразмерные понтиаки '67 сохранили вертикальные фары еще на один год), скрытые стеклоочистители и передние окна без вентиляционных отверстий на купе со складной жесткой крышей. Сзади были жалюзийные задние фонари, похожие на те, что были найдены в GTO.

Внутри ковшеобразные сиденья и консоль Strato по-прежнему были стандартным оборудованием с виниловой или тканевой обивкой Morrokide или бесплатным дополнительным сиденьем с кузовом седан с любой отделкой. Другие изменения включали пересмотренную приборную панель и отделку панели двери.

Под капотом 389 V8 был заменен новым 400 куб. См в (6,6 л) V8 с четырехствольным карбюратором, двойным выхлопом и 350 л.с. (260 кВт). Аналогичным образом 421 V8 был заменен новым 428 куб. См в (7,0 л) V8 мощностью 360 л.с. (270 кВт) или версией HO с 376 л.с. (280 кВт) - оба с четырехствольными карбюраторами. И 400, и 428 V8 были в основном утомленными версиями старого блока 389/421, но с различными внутренними улучшениями, включая более крупные клапаны и улучшенные возможности дыхания.

Новинкой этого года стала двойная тормозная система с главным цилиндром и дополнительные передние дисковые тормоза вместе с колесами Rally II. Также новой для 1967 года была энергопоглощающая складная рулевая колонка. Кроме того, Pontiac добавил 8-трековый стереоплеер.

1968

Гран-при 1968 года получил более выраженную решетку «клюв-нос» из амортизирующего пластика и новый передний бампер. Спрятанные передние фары были перенесены, и были пересмотрены задняя палуба / бампер с L-образными задними фонарями и боковыми отражателями, чтобы соответствовать новому федеральному законодательству по безопасности. Кабриолет был снят с производства, оставив только купе с жесткой крышей для 68 года.

Стандартный 350 л.с. (260 кВт) 400 куб. См (6,6 л) V8 был пересмотрен в соответствии с новыми федеральными и калифорнийскими нормативами по выбросам 1968 года. Оба опциональных V8 мощностью 428 куб. См (7,0 л) получили более высокую номинальную мощность - 375 л.с. (280 кВт) для базовой версии и 390 л.с. (290 кВт) для HO.

Внутренняя отделка получила лишь незначительные изменения с 1967 года, кроме пересмотренных дверных панелей.

Это будет последний год для полноразмерного Гран При. GP 1969 года будет иметь принципиально новый корпус на вершине шасси, основанный на меньших промежуточных звеньях Pontiac.

Второе поколение (1969–1972)

-6

1969

Генеральный директор Pontiac Джон З. ДеЛориан заказал разработку совершенно нового Гран При для 1969 модельного года. Он отличался впечатляющим кузовом и ярко выраженным грилем, а также двигался на слегка вытянутой версии промежуточной платформы GM A, получившей название G-Body .

Рынок

DeLorean и другие планировщики Pontiac нашли способ обратить вспять снижение продаж полноразмерного Гран При, создав новую нишу на растущем рынке персональных автомобилей класса люкс . Меньший, чем неуклюжие Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado , но позиционируемый как более проворный и более ориентированный на производительность, чем несколько менее громоздкие Ford Thunderbird и Buick Riviera , новый Гран-при был призван затмить высококлассный автомобиль Mercury Cougar XR-7 Pony и B- промежуточный Dodge Charger ориентированный на производительность .

Продажи достигли более 112 000 единиц, что почти в четыре раза больше, чем у 32 000 полноразмерных моделей, выпущенных в 1968 году. Аналогичный, но менее роскошный Chevrolet Monte Carlo последовал в 1970 году. Форд и Крайслер отреагировали на это, выпустив более роскошные версии своих промежуточных моделей Torino и Charger, но обе в итоге создали более новые вступление в промежуточную личную битву роскошных автомобилей - Ford Elite в 1974 году и Chrysler Cordoba в 1975 году.

Разработка

Новый промежуточный Гран-при 1969 года начал формироваться в апреле 1967 года, с несколькими прототипами, построенными на полноразмерной платформе Pontiac до того, как G-Body был готов. Чтобы сэкономить как затраты на разработку, так и время, примерно так же, как Форд создал оригинальный Mustang 1964 года, используя базовое шасси и трансмиссию от компактного Falcon, пересмотренный Гран-при будет иметь уникальный кузов, но разделить промежуточную платформу и механические элементы кузова с Tempest, Ле-Ман и GTO. Это сокращение времени разработки от обычных 36 месяцев требуется для новой модели до менее чем 18, позволяя Понтиак сконцентрировать обновляемом моделирование и внутренние назначения.

-7

Укороченный на три дюйма от предыдущей колесной базы Catalina, Гран-при 1969 года (3000 мм) наконец-то получил свое собственное тело и самый длинный в мире капюшон Pontiac. Как и все, кроме недолгого кабриолета 1967 года, новый Гран-при был двухдверным хардтопом. Названия моделей заимствованы из предположительной номенклатуры Duesenberg Model Jдля уровней отделки "J" и "SJ".

Основной корпус кузова 1969 года подвергся значительному обновлению в 1971 году, заключенному в мелкие доработки в моделях 1970 и 1972 годов.

Особенности

Новый Grand Prix стремился обеспечить производительность, столь же привлекающую внимание, как и его стиль, с увеличенным процентом установки для механических коробок передач и опций двигателя до 390 л.с. (290 кВт) 428 HO . Два размера двигателя были предложены с двумя вариантами мощности были доступны в каждом размере двигателя; 265 л.с. (198 кВт) или 350 л.с. (260 кВт) 400 куб. дюймов (6,6 л), а также 370 л.с. (280 кВт) или 390 л.с. (290 кВт) 428 куб. дюйма (7,0 л) V8.

Гран-при 1969 года дебютировал с впечатляющей приборной панелью в кокпите в форме «Command Seat», в которой большинство органов управления и датчиков были легко доступны для водителя. Усиливая спортивный облик салона, ковшеобразные сиденья Strato были разделены консолью, встроенной в приборную панель, которая наклонена к водителю, в которую входили переключатель пола, отсек для хранения и пепельница. Вариант кожаной отделки, который также заменил коврик из нейлоновой петли на нарезанный ворс, наконец, был предложен в дополнение к грозным винилам и тканью Morrokide и обивке Morrokide.

Нововведения 1969 года включали радиоантенну, встроенную в лобовое стекло, скрытые наружные ручки «утопленных», скрытые боковые балки внутри дверей и опциональный встроенный обогреватель заднего стекла с электроподогревом.

Паровой прототип

Pontiac также в 1969 году построил концептуальный автомобиль SE 101 с паровым двигателем с двигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт), разработанный компанией GM engineering совместно с братьями Беслер . Двигатель, однако, был на 450 фунтов (200 кг) тяжелее, чем V8, и в три раза дороже.

Авто
5,66 млн интересуются