Многие водители искренне считают, что максимально аккуратное преодоление даже небольших препятствий позволит надолго сохранить в хорошем состоянии подвеску автомобиля.
Можно сказать, что тех, кто проезжает лежачего полицейского или малейшее углубление на скорости 5 км/ч, большинство. Другие же наоборот, разгоняются посильнее, чтобы буквально пролететь препятствие. Кто же из них прав?
Ошибаются и те, и другие. Создавать для авто экстремальные условия, конечно же, не стоит. Но и слишком деликатничать тоже излишне. Рассмотрим несколько вариантов, при которых детали подвески приходят в негодность при чересчур аккуратном передвижении, и почему это происходит.
Вариант 1: Выход из строя стойки
Конструктивно этот элемент состоит из штока, уплотняющей резинки, кольца и жидкости. При слишком деликатном преодолении ям, кочек, ухабов, трамвайных и железнодорожных рельсов, все тех же лежачих полицейских, стойка не получает полную нагрузку, а шток перемещается в пределах небольшой амплитуды. В результате в месте контакта трущихся деталей образуется углубление по типу канавки.
Что произойдет, если все же возникнет необходимость дать стойке полную нагрузку? Шток пройдет дальше, чем обычно, уплотняющая резинка совместится с канавкой и задерется, а жидкость вытечет. Без замены стойки в сервисе теперь не обойтись.
Вариант 2: Поломка шаровой опоры
Принцип и причины выхода из строя аналогичны предыдущему пункту. Малая амплитуда движения шарнира, образование канавки, при большей нагрузке – попадание в эту канавку пластиковой втулки и ее повреждение. Смазка после такого повреждения выйдет, пыльник порвется, шаровая опора застучит.
Если канавка уже образовалась, повреждение шаровой может произойти при любом разгоне, рывке или резком торможении, а без них на дороге, как ни крути, не обойтись.
Вариант 3: Разрыв сайлентблока
В случае с «сайлентом» риск повреждения также связан с постоянной минимальной амплитудой движения детали.
Когда водитель регулярно ускоряется и притормаживает, иногда объезжая, иногда проскакивая, а иногда переползая препятствия, сайленблок движется с разной амплитудой, соответственно, и нагрузка распределяется по-разному. Если же постоянно передвигаться с максимальной аккуратностью, нагрузка будет приходиться на одно и то же место. В результате этого образуется небольшой надрыв материала, из которого изготовлена деталь. А когда повреждение уже существует, достаточно один раз хорошо разогнаться – и сайлентблок порвется полностью.
Исходя из вышесказанного, чрезмерно бережливым водителям хочется дать практический совет: не перебарщивайте с аккуратностью перед малейшей дорожной препоной – так вы сэкономите на ремонте и комплектующих намного больше.