Чем дороже топливо, тем больше нам хочется на нем сэкономить. Или выбрать машину, которые будет не очень много кушать, но при этом не будет терять мощности.
1. Правильно меряем расход
Тут нужна точность.
- Залейте полный бак
- Обнулите одометр
- Начинайте движение
- Выбирайте максимально длинный участок дороги на трассе, где можете ехать 90км/ч
- Возвращаетесь к тому же самому пистолету на той же самой заправке
- Снова заливаете полный бак
- Таким образов вы поймете, сколько литром потратили на сколько км.
- Поделите литры на км и умножьте на сто - получится ваш расход на сотню км.
2. Учитываем все
Есть несколько факторов, которые дополнительно влияют на расход топлива, и о них важно помнить:
- На любой неровной дороге, будь то спуски и подъемы, плотный городской потом или просто ухабистая пересеченная местность - расход возрастает в 1,5 раза
- Если ветер дует на вас со скоростью 10 м/с, расход возрастает на 18%
- На мокрой дороге расход возрастает на 20%
- Частые остановки в среднем увеличивают расход на 35%
3. Не забываем про ТО
Если вы неисправно осматриваете автомобиль в целом, подозреваете проблемы с двигателем, или он даже дымит - все это, кроме прочего, повысит расход топлива. А также на него могут влиять неоправданный тюнинг и неоригинальные запчасти
4. Мелкие детали
Проблемы с "внутренностями" авто тоже могут влиять на расход топлива, а именно:
Топливная рампа. Проверяется топливным манометром. Давление всегда должно оставаться в границах нормы. Повышение или понижение одинаково плохо для расхода топлива. Снижение давления понижает мощность двигателя, заставляя водителя все сильней давить на газ – соответственно, потребление горючего растет.
Нестабильность напряжения в электросети. Проверяется мультиметром и влияет на работу форсунок, заставляя БУ неверно рассчитывать время впрыска.
Кислородный датчик. Он регулирует оптимальность подачи топлива, а если произошла неполадка (даже если Check не загорается), расход топлива все равно увеличивается. Ресурс датчика ограничен 80 тыс. км пробега.
Датчик температуры антифриза. Если он подвирает, блок управления решит, что двигатель недостаточно прогрет, и увеличит подачу топлива.
Повышенные обороты на холостом ходу. Виноват может быть датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.
Топливные форсунки. Они могут засориться, из-за чего машина «тупит». Подача топлива при этом возрастает, частично пропускаются фазы воспламенения, и бензин улетает «в трубу», догорая в катализаторе. Прочистка форсунок нужна раз в 40 тыс. км.
Фильтр воздушный. Забитый фильтр недостаточно пропускает воздух, смесь становится излишне обогащенной. Датчик кислорода пытается ситуацию исправить за счет снижения мощности двигателя, водитель пытается подгазовать – топливо снова «жрется» неумеренно.
Непрогретый двигатель. ЭБУ выдает чересчур обогащенную смесь, усиливая перерасход топлива.
Датчик распредвала. При выходе его из строя происходит несинхронизированный впрыск, бензин попадает во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.
Этилированный бензин. Заправка машины топливом с присадками, поднимающими октановое число, чревато «отравлением» кислородного датчика и его неверными показателями, приводящими к увеличению потребляемого бензина.
Зажигание. Троящий двигатель усиливает расход горючего. Топливо из сбоящего цилиндра прямиком улетает в трубу, убивая катализатор. При признаках «троения» проверяйте всю систему зажигания, не пропуская модули, провода и свечи.
Датчик расхода воздуха/абсолютного давления. Сбоящие датчики регулируют время впрыска и состав смеси топлива и воздуха неверно, приводя к перерасходу горючего.
Хочешь узнать больше? Подписывайся на канал, ставь лайк статье!
Также вам могут быть интересны следующие статьи:
Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine» («чек двигателя»)
Почему по всему миру появляются гигантские свалки новейших автомобилей
Как реально увеличить срок службы автомобиля