Найти в Дзене
Автодрайв

Машина для фюрера

Оглавление

Трофей.

В 1976 году американский фонд ветеранов войны предложил коллекционерам Мансону и Огдену приобрести трофейный кабриолет "Мерседес-Бенц" 1938 г. выпуска. В ходе эксплуатации автомобиль не знал надлежащего ухода и пребывал в печальном состоянии: спущенные колеса, толстый слой грязи снаружи и в салоне, полностью убитый двигатель. Набивая цену, ветераны уверяли: машина принадлежала рейхсканцлеру Гиммлеру.

Автоломбард СПБ

Внимательный осмотр установил: детали, фурнитура, кожаные сидения, потертые задами ветеранов, оказались "родными". Сохранившиеся шильдики, номер шасси позволили проследить "биографию" автомобиля: "Мерседес-Бенц", он же "Гроссер Мерседес", принадлежал не Гиммлеру, а Адольфу Гитлеру.

Сделка состоялась.

Большой Мерседес.

Гитлер не умел водить машину, но любил дорогие автомобили, и теоретически неплохо разбирался в них. Первое время у него не складывались отношения с руководством компании "Даймлер-Бенц". Фюрер считал имя "Мерседес" еврейским. Позже ему объяснили: имя испанское, означает "милосердие". С испанским каудильо Франко была дружба, дела концерна пошли в гору. "Мерседес" занял верх пирамиды автомира тех лет, олицетворяя мощь 3 Рейха. Еще в 1930 г. инженер Ганс Нибель начал работу над представительским классом "Мерседес", не прервавшуюся с его смертью в 1934 году. С 1938-1943 г. выпускалась специальная серия 770 — "Большой Мерседес" для нацистской верхушки. Такой автомобиль заказал император Японии Хирохито, финский маршал Маннергейм, диктаторы Португалии Салазар и Испании Франко, болгарский царь Борис III. Говорят, в 1940 г. Гитлер отправил экземпляр Сталину. Иосиф Виссарионович не счёл нужным воспользоваться им. Судьба подарка не известна.

Броневик.

Машины представительского класса имели несколько модификаций под общим названием "Гитлер ваген". Наиболее совершенные (88 штук) выпускались с 1938 по 1943 годы. К 6-метровой раме из овальных труб крепилась независимые подвески колёс. Под капотом, в 8 цилиндровом двигателе прятались 230 л/с, разгоняющих машину до 180 км/ч. при расходе топлива 38 литров. Масса в полном снаряжении более 5 тонн. Предусматривалось дублирование топливной системы и системы зажигания. Обутые в многосекционные камеры диски колёс, запаски изготавливались из бронестали. Стекла толщиной 40 мм способны выдержать обстрел из стрелкового оружия. Сзади и спереди устанавливались бронебойные панели. Автомобили для парада трансформировались в кабриолет. Для Гитлера, человека невысокого роста, предусматривалась ступенька — народ должен был видеть своего фюрера. В салоне имелись штатные места для стрелкового оружия, а в более поздних моделях для пулемёта. В 1942 г. авто стоило 44500 рейхсмарок. Обычный "Вольксваген" около 900 марок. Средняя зарплата составляла 165 марок.

Одиссея "Гитлер вагена".

Большинство машин погибло в ходе штурма Берлина советскими войсками. Экземпляр найденный Мансеном и Огденом очутился в Америке через третьи руки. Реставраторы привели его в оригинальный вид и продали в музей Чикаго. Через пару лет авто выкупило частное лицо. В 1983 г. машина оказалась в казино Лас-Вегаса. В настоящее время снова на торгах. Впрочем, с раритетными автомобилями подобное происходит часто. Спустя 70 лет после войны то тут, то там появляются автомобили, принадлежащие различным положительным и отрицательным личностям. Разобраться, где правда, почти невозможно.

Авто
5,66 млн интересуются