В основной своей массе закипание происходит в летний период, вследствие возникновения неисправности в системе охлаждения. Последствия могут быть не самыми приятными, а порой и плачевными, поскольку ресурс двигателя, находящегося под воздействием экстремальных температур, начинает сокращаться.
Чем выше перегрев и время его воздействия, тем ощутимее удар по бюджету.
Причиной закипания может стать все что угодно: от низкого качества или количества антифриза, до неисправности самого радиатора. Наиболее распространенными являются:
Несработавший вентилятор
Причиной "молчания" вентилятора может стать предохранитель либо датчик температуры двигателя. В качестве временного решения можно подключить провода напрямую, чтобы он постоянно работал.
Нарушение герметичности
Нередко после зимы на резиновых патрубках появляются трещины. Причиной нарушения герметизации могут стать также изношенные хомуты и прокладки. Это будет заметно по пятнам антифриза на асфальте под машиной.
Забившийся термостат
Если этот прибор забьется грязью, нарушится циркуляция охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву. Не стоит забывать контролировать срок службы термостата.
Грязь в радиаторе
Скопившаяся грязь в емкости обязательно нарушит теплопроводность, поэтому каждые два года необходимо чистить радиатор.
Жидкость охлаждения
Многое зависит от качества и количества антифриза. Контрафактный продукт начнет распадаться при высоких температурах, образуя осадок и засоряя каналы. Антифриз меняется каждый год, а его уровень нужно проверять перед каждой поездкой.