В отличие от прочих транспортных средств, предназначенных для транспортировки пассажиров и грузов, трактор предназначен для обработки полей и сбора урожая. Ввиду этого он имеет ряд уникальных конструктивных особенностей.
У грузовых и легковых автомобилей конечный пользователь располагается выше уровня шасси. У трактора же обрабатываемые сельскохозяйственные культуры оказываются внизу за его пределами, а не над плоскостью шасси. Этими особенностям обусловлены различия в монтаже глушителя и строении выхлопной системы.
Установленный в горизонтальном положении глушитель не повлияет на грузы и пассажиров обычных автомобилей, поскольку из-за их расположения выхлопные газы не попадут в кабину. Для трактора же такой способ монтажа не подходит. Это грозит негативными последствиями, к наиболее частым из которых относятся:
- воспламенение сухих сельскохозяйственных культур во время уборки из-за нагрева глушителя;
- токсическое воздействие на растительный материал из-за содержания в выхлопных газах оксидов серы, углерода и азота и других вредны веществ;
- попадание выхлопных газов в кабину оператора в случае передней установки глушителя;
- неполадки в выхлопной системе из-за попадания в нее воды и грязи во время езды по бездорожью;
- повреждения выхлопной системы из-за контакта с камнями или другими препятствиями, встречающимися в поле;
- нарушение видимости из-за выброса выхлопных газов, особенно при работах с навесным оборудованием.
Из-за перечисленных негативных факторов современные инженеры-конструкторы проектируют тракторы в большинстве случаев с вертикальным выхлопом. Такая конструкция достаточно проста и зачастую позволяет снизить себестоимость транспортного средства, которое относится к категории дорогой техники.
Если понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь ;)