Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Прощание с легендой»: история Mitsubishi Pajero завершается спустя 37 лет

Оглавление

Mitsubishi Pajero знаком всем и каждому. Этот легендарный внедорожник выиграл Дакар 12 раз! Причем с 2001 по 2007 семь раз подряд. Совсем недавно Mitsubishi заявила о прекращении продаж в Японии. Очевидно, что вслед за этим модель исчезнет и с других рынков, хотя пока нет точной информации когда это произойдет. Давайте вспомним ключевые этапы славного пути, этого легендарного автомобиля.

На пути к легенде

Mitsubishi CJ3
Mitsubishi CJ3

Впервые в модельном ряду Mitsubishi, полноприводный внедорожник появился еще в начале 50-х. Компания приобрела лицензию на производство американского Jeep Willis. Японцы назвали свою модель Mitsubishi CJ3 (какая ирония 😂).

В модели CJ3 за годы своего производства, а это немного не мало 46 лет, Mitsubishi применила много оригинальных технических решений, что под конец выпуска автомобиль напоминал Willis только внешне.

Mitsubishi CJ3 производился исключительно для военных нужд. Однако главный конкурент в лице Тойоты, все более активно продвигал свои внедорожники Land Cruiser на внутреннем рынке. Мицубиси пришлось отвечать.

Первые прототипы

Первый прототип
Первый прототип

В 1973 году, Mitsubishi создает первый опытный внедорожник. Это была скорее поисковая модель, с помощью которой производитель определился с концепцией будущего внедорожника. Прототип получил название Pajero и был построен по схожим лекалам с моделью CJ3, имел открытый кузов и короткую базу. Спустя 6 лет, выходит еще один прототип, на этот раз он имел полностью оригинальный дизайн, который ляжет в основу будущих Pajero.

Второй прототип
Второй прототип

Mitsubishi не спешили с выпуском. На тщательную доводку машины потребовалось еще три года. Наконец в 1982 году Mitsubishi Pajero первого поколения выходит на рынок.

Mitsubishi Pajero I

Mitsubishi Pajero первого поколения в 3 дверном кузове
Mitsubishi Pajero первого поколения в 3 дверном кузове

Паджеро сразу обратил на себя внимание, великолепный дизайн и отличные технические данные способствовали этому. Внедорожник имел рамную конструкцию с независимой передней подвеской (!), дизельный или бензиновый двигатель и трех или пятидверный кузов на выбор.

В 1985 году, имя Pajero прогремело на весь мир. Автомобиль занял, первое место в ралли Париж-Дакар, победив именитых конкурентов. Удивительный результат для новой модели не правда ли?

Салон соответствует духу времени
Салон соответствует духу времени

С тех пор успех Mitsubishi Pajero только нарастал. Машина первого поколения выпускалась до 1991 претерпевая множество модернизаций. В том же году, японцы продают лицензию компании Hyundai, которая выпускала автомобиль под названием Hyundai Galloper, вплоть до 2003 года.

Mitsubishi Pajero II

Mitsubishi Pajero второго поколения был очень популярен в России
Mitsubishi Pajero второго поколения был очень популярен в России

В 1991 году, Mitsubishi представила модель второго поколения. Новый Pajero продолжал концепцию, предшественника и был скорее эволюцией, что говорит о высоком потенциале машины первой генерации. Главной особенностью Pajero второго поколения, была новая трансмиссия Super Select, которая позволяла передвигаться в режиме постоянного полного привода и на дорогах с твердым покрытием.

В 1997 году Паджеро претерпевает рестайлинг. Внедорожник получает новый дизайн, адаптивные амортизаторы и более мощные двигатели.

На Дакаре
На Дакаре

Паджеро все также блистал на Дакаре, одержав победу в 1993 и 1997 годах.

1999 год, Mitsubishi подготовила модель третьего поколения. На презентацию были приглашены автомобильные журналисты и лояльные покупатели. Новый Pajero поверг их в настоящий шок. Почему? Об этом я расскажу в продолжении статьи, которая выйдет совсем скоро.

Статья вышла довольно объемной, но как иначе, ведь история этого автомобиля очень богата. Благодарю, что дочитали до конца. Если Вам понравился материал, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на канал.

Читайте также: Ралли-кар для дорог общего пользования: Mitsubishi Pajero Evolution

Еда
6,93 млн интересуются