В начала 1950-х продажи внедорожников Land Rover росли, как на дрожжах, и руководство Rover инициировало разработку прототипа абсолютно новой модели, которую можно было бы позиционировать между легковыми автомобилями Rover и суровыми внедорожными Land Rover.
Новая модель должна была сохранить возможности Land Rover на пересечённой местности, но при этом прибавить в комфорте и избавиться от утилитарного имиджа. Проектирование автомобиля под кодовым названием «Road Rover» (дословно – дорожный Rover) стартовало в 1952 году.
В рамках проекта британские инженеры изготовили прототипы двух серий. Для прототипа 1 серии собрали простой и строгий кузов, который на заводе прозвали «Теплицей»:
Внешне Road Rover уже не так прост, как серийный Land Rover Series 1 тех лет, но их родство сложно не заметить. Как и на массовых внедорожниках Land Rover, все кузовные детали были изготовлены из алюминия:
До наших дней уцелел только один прототип первой серии из двенадцати собранных. Этот автомобиль с номерными знаками SNX 36 долгие годы использовался одним из менеджеров завода Land Rover в Солихалле, а затем был передан в Британский Автомобильный музей, открытый в 1993 году в Уорикшире.
В 1956-1958 годах были изготовлены 9 прототипов второй серии, алюминиевые кузова которых щеголяли полностью самостоятельным дизайном (как сказали бы в 2019 году - "купеобразным"), напоминающим о Land Rover Series I разве что сдвижными боковыми окнами:
Конструкция прототипов Road Rover базировалась на доработанной базе рамного седана Rover P4, но с двигателем Land Rover 2.0 л мощностью 52 л.с. у первой серии и рядной "шестёркой" объёмом 3.0 л от предсерийного Rover P5 у второй серии. Для нового шасси инженеры подготовили систему полного привода, но по неизвестным причинам все (или почти все) изготовленные прототипы остались с заднеприводной трансмиссией от легкового Ровера:
Панель приборов и рулевое колесо у 1 серии прототипов от того же Rover P4. Удивительно, но инженеры Rover и на новой, более комфортной, модели решили не отходить от знаменитой компоновки салона с сиденьями, установленными почти вплотную к дверям:
На Road Rover 2 серии установили более современную панель приборов в духе нового Rover P5 (реставрация у этого экземпляра ещё впереди):
Работы по Road Rover неожиданно приостановили в 1959 году, но уже спустя несколько лет некоторые наработки использовали при проектировании Range Rover 1 поколения, который пошёл в серию в 1970-м.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.