Представлено при поддержке Zalogator. Займы под залог авто и ПТС тут
Водители возмущены - ездить к инспекторам придется трижды!!!
Постоянный рост цен на бензин вынуждает автовладельцев искать альтернативные методы экономии. Поэтому установка ГБО (газобаллонного оборудования) становится все более популярной.
До определенного момента оснащение автомобилей оборудованием для работы на газе никак не регулировалось законом. Но в 2015 году были введены регламент и требования по переоборудованию автомобилей. С 1 июня 2019 года вступили в силу новые правила по внесению изменений в конструкцию авто.
Теперь автовладельцу, решившему перевести на газ личный автомобиль, придется сначала получить разрешение в Госавтоинспекции.
Для этого нужно обратиться в испытательную лабораторию, имеющую соответствующую аккредитацию, и получить заключение о возможности установки ГБО.
С этим заключением и списком документов автовладелец отправляется в ГИБДД, где документы пройдут проверку. По ее результатам будет вынесено решение – выдать разрешение или отказать.
С полученным разрешением можно ехать в сервисный центр и устанавливать ГБО. Важно, чтобы компания-установщик имела все необходимые сертификаты на проведение таких работ.
Теперь водителю нужно снова ехать в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол и подтверждение о том, что внесенные изменения безопасны и соответствуют регламенту.
Затем автомобиль проходит техосмотр, и можно опять ехать в подразделение ГИБДД. Инспекторы осмотрят авто и проверят документы, если все в порядке – выдадут свидетельство о соответствии внесенных изменений в конструкцию ТС требованиям безопасности.
Но это еще не все. В течение 10 дней нужно снова посетить Госавтоинспекцию, чтобы внести изменения в регистрационные документы авто – ПТС и свидетельство о регистрации. Кстати, инспекторы ДПС будут проверять именно СТС с внесенными отметками и паспорт газобаллонного оборудования, поэтому нужно всегда возить их с собой.
Новая процедура регистрации ГБО займет немало времени — от месяца до трех.
Да и денег придется выделить прилично – около 12 тысяч рублей, причем большую часть этой суммы формирует стоимость услуг испытательной лаборатории.
А что делать тем автовладельцам, которые уже установили ГБО, но не легализовали его? Если разрешение на установку было получено до 1 июня 2019 г., можно завершить регистрацию по прежней схеме. В противном случае процедуру придется проводить по уже принятому порядку. Возможно, также понадобится пройти освидетельствование и клеймение баллона.
Сложность нового порядка не только в длительности и затратах. Лабораторий, аккредитованных по новым правилам, в России пока не так много. Это позволяет уже существующим компаниям поднимать расценки на свои услуги, что не уменьшает длину очередей из желающих перевести свои автомобили на газ.
Все эти факторы в совокупности могут привести к появлению на российских дорогах автомобилей с незаконно установленным ГБО.
Понравился канал? Подписывайтесь и ставьте лайки.
Читайте на нашем канале:
Под Тулой будут выпускать 150 тысяч китайских кроссоверов в год. Haval - "убийца" Geely?